Решение №036/06/54.4-687/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия конкурсной комиссии Управления делами Воронежской области
(дело № 036/06/54.4-687/2020)
10.06.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя Управления делами Воронежской области <…>, в присутствии представителей индивидуального предпринимателя <…> <…>, <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия конкурсной комиссии Управления делами Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020004051).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления делами Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020004051).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно признана первая часть заявки ИП <…> несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а также положениям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по следующим основаниям: «Несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям конкурсной документации (п.3 ч.3 ст. 54.5, п. 5 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 15.1 ч.15, пп.3 п.22.2 ч.22 раздела 1.1 конкурсной документации, п. 15 Информационной карты): в составе первой части заявки указаны сведения об участнике, подавшем заявку на участие в таком конкурсе».
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020004051.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 2 250 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом.
Согласно ч. 1 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Частями 4, 5 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Таким образом, участник закупки не должен указывать в составе своей заявки информацию об участнике открытого конкурса в электронной форме, что является императивным требованием ч. 5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 15 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
При таких обстоятельствах, Участник в составе первой части заявки, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки должен указать лишь согласие.
Как следует из частей 2, 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Изучив протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2020 года № ПРОI1, первая часть заявки ИП <…> была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям конкурсной документации (п.3 ч.3 ст. 54.5, п. 5 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 15.1 ч.15, пп.3 п.22.2 ч.22 раздела 1.1 конкурсной документации, п. 15 Информационной карты): в составе первой части заявки указаны сведения об участнике, подавшем заявку на участие в таком конкурсе».
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Также Заявитель ссылается на то, что в адрес Заказчика неоднократно поступали звонки с целью предоставления помощи в подготовке заявки.
Однако Комиссия отмечает, что в силу ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе, проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия конкурсной комиссии Управления делами Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание информационных услуг по размещению информационных материалов Интернет-ресурсом (номер извещения 0131200001020004051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны