Решение №036/06/31-381/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вольта» на действия ... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вольта» на действия заказчиков – администраций сельских поселений Панинского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укладке щебня для восстановления профиля щебеночных и грунтовых дорог общего пользования местного значения (1 транш) (извещение № 0131300053720000030)
(дело № 036/06/31-381/2020)
07.04.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заказчиков - администраций сельских поселений Панинского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя - ООО «Вольта» <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Вольта» на действия заказчиков – администраций сельских поселений Панинского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укладке щебня для восстановления профиля щебеночных и грунтовых дорог общего пользования местного значения (1 транш) (извещение № 0131300053720000030) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Вольта» (далее - Заявитель) на действия заказчиков – администрации сельских поселений Панинского муниципального района Воронежской области (далее - заказчики), уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 42 557 760, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Заказчики - администрация Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской  области, администрация Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Краснолимановского сельского поселения, администрация Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Прогрессовского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Росташевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Перелешинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, администрация Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Согласно протоколу от 06.04.2020 года № 0131300053720000030 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 10 заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
На основании ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям») (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с п.2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 4.1 извещения о проведении аукциона установлено требование в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».    
В подпункте 2.4 пункта 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) указан перечень представляемых оператору электронной площадки документов (их копий), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
По мнению Заявителя, данные дополнительные требования к участникам закупки установлены неправомерно, так как п. 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не подлежит применению, поскольку сумма начальной (максимальной) цены каждого контракта не превышает 10 000 000 рублей.
Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельным довод жалобы по следующему основанию.
В соответствии с ч. 1 ст.  25 Закона № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст.  25 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1088 утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов.
На основании п.п. «б» п. 6 данных Правил при проведении совместных конкурсов и аукционов начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении и документации о закупке по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика.
Сумма начальных (максимальных) цен контрактов заказчиков составляет - 42 557 760, 00 руб.
Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта (одного лота) - 42 557 760, 00 руб., что превышает 10 000 000 рублей.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчиков, уполномоченного органа, выразившихся в установлении к участникам аукциона дополнительных требований, предусмотренных п. 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
Комиссия также не усматривает в действиях заказчиков нарушения, связанного с ограничением количества участников закупки в связи с установлением дополнительного требования, предусмотренного постановлением №99, поскольку на участие в данном аукционе подано 10 заявок
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Вольта» на действия заказчиков – администраций сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укладке щебня для восстановления профиля щебеночных и грунтовых дорог общего пользования местного значения (1 транш) (извещение № 0131300053720000030) необоснованной.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 07.04.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.04.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                         С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                      Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                   Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны