Решение б/н о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-792/2019
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
23.10.2019 года                                                                                                     г. Воронеж  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
-   Рощупкина Ю.В. – начальник отдела, заместитель председателя Комиссии;
-   Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №5 «Дельфин» г. Семилуки Воронежской области <…>,
индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев обращение заказчика - муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №5 «Дельфин» г. Семилуки Воронежской области (МКДОУ «ЦРР-д/с №5 «Дельфин») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку прачечного оборудования (машина стиральная, каток гладильный) (извещение №  0131300007919000123),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - МКДОУ «ЦРР-д/с №5 «Дельфин» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
13.09.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 474915, 00 руб.
В соответствии с проектом контракта предметом контракта является поставка прачечного оборудования: машина стиральная, каток гладильный.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2019 года № 0131300007919000123-3 победителем аукциона признан – ИП <…>, предложивший наименьшую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.
Данный протокол размещен в ЕИС - 30.09.2019 года.
08.10.2019 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Таким образом, окончание срока направления ИП <…> проекта контракта или протокола разногласий - 14.10.2019 года.
В указанный срок ИП <…> проект контракта или протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ заказчику не направил, документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, не представил.
15.10.2019 года заказчиком опубликован в ЕИС протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения ИП <…> пояснил, что не подписал проект контракта ввиду отсутствия возможности исполнить условия контракта в связи с неисполнением контрагентом - ООО «Айсберг» взятых на себя обязательств по поставке предусмотренного контрактом товара, полностью оплаченного ИП <…>. Денежными средствами для приобретения товара у иного продавца ИП <…> не располагает.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России ИП <…> представил копии документов:
- договор от 01.10.2019 года № 911457/19 между ООО «Айсберг» (поставщик) и ИП <…> (покупатель) о поставке оборудования в соответствии со счетом на оплату № 911457/19 от 01.10.2019 года, в срок два рабочих дня с момента поступления оплаты на расчетный счет поставщика;
-  счет № 911457/19 от 01.10.2019 года по договору от 01.10.2019 года № 911457/19 на сумму <…> руб. на оплату товаров: каток гладильный Вязьма ВГ-1018, шкаф жарочно-аптекарский, стирально-отжимная машина Вязьма Вега В25-322;
- платежное поручение от 03.10.2019 года № 39 об оплате товара по счету № 911457/19 от 01.10.2019 года по договору от 01.10.2019 года № 911457/19 на сумму <…> руб.;
- заявление от 08.10.2019 года ИП <…> в бухгалтерию ООО «Айсберг» с просьбой осуществить возврат денежных средств по договору от 01.10.2019 года № 911457/19 в размере <…> руб. в связи с нарушением сроков поставки товара;
- претензия от 14.10.2019 года ИП <…> в адрес ООО «Айсберг» с требованием исполнить обязательства по поставке товаров в соответствии с договором от 01.10.2019 года № 911457/19;
- заявление от 08.10.2019 года в отдел полиции №5 г. Воронежа от ИП <…> о привлечении к уголовной ответственности <…> за невыполнение условий заключенного договора по поставке оборудования;
- заявление от 22.10.2019 года в Арбитражный суд Воронежской области о выдаче судебного приказа о взыскании с ООО «Айсберг» в пользу ИП <…> денежной суммы в размере <…> руб. в связи с неисполнением ООО «Айсберг» обязательств по поставке товара в соответствии с договором от 01.10.2019 года № 911457/19.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Определяя наличие виновных действий со стороны победителя аукциона, необходимо руководствоваться ст. 401 ГК РФ, частью 1 которой установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (ч. 3 ст. 401 ГК РФ).
Изучив представленные ИП <…> материалы и пояснения, Комиссия Воронежского УФАС России не принимает их в качестве доказательств наличия объективных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению требований Закона № 44-ФЗ о подписании проекта контракта.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.    
Резолютивная часть решения объявлена: 23.10.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 28.10.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                              Ю.В. Рощупкина
Члены Комиссии                                                                                Р.В. Колмаков
                                                                                                              Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны