Решение №02-16/3433 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежТехноГазСтрой... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежТехноГазСтрой» на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области
(дело № 036/06/69-360/2019)
17.06.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.06.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.06.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт,
в присутствии представителя Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, представителя департамента строительной политики Воронежской области <…>, в присутствии представителей ООО «ВоронежТехноГазСтрой» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВоронежТехноГазСтрой» на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Внеплощадочные сети газораспределения мясохладобойни-предприятия по убою, переработке и хранению животноводческой продукции свиноводческого комплекса «АГРОЭКО» (номер извещения 0131200001019001780)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВоронежТехноГазСтрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Внеплощадочные сети газораспределения мясохладобойни-предприятия по убою, переработке и хранению животноводческой продукции свиноводческого комплекса «АГРОЭКО» (номер извещения 0131200001019001780).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена вторая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. «б», п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 18, 19 раздела 1.2 Информационной карты.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 17 часов 00 минут 17.06.2019 года, для предоставления дополнительных доказательств сторонами.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019001780 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является строительство объекта «Внеплощадочные сети газораспределения мясохладобойни-предприятия по убою, переработке и хранению животноводческой продукции свиноводческого комплекса «АГРОЭКО».
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 20 269 131,00 рублей.
На участие в аукционе подано 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок три заявки были допущены к участию в аукционе (протокол №О1З 1200001019001780 от 22.05.2019).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол №0131200001019001780 от 03.06.2019) победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «СОЦСТРОЙ» с предложением о цене контракта 20 167 785,34 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2019 комиссия признала вторую часть заявки ООО «ВоронежТехноГазСтрой» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением участником закупки документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05 04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 и З ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 17, 19 раздела 1.2 Информационной карты), а именно: участником закупки ООО «ВоронежТехноГазСтрой» не представлены копии документов, подтверждающих наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта: копия исполненного контракта (договора); копия акта выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ”О бухгалтерском учете”, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пункты 17, 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержат дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление Правительства № 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данной закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта данной закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что представленная участником закупки - ООО «ВоронежТехноГазСтрой» копия исполненного контракта не соответствует вышеперечисленным условиям, а именно: стоимость исполненного контракта менее 50 процентов от начальной максимальной цены контракта данной закупки, а также не предоставлена копия разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Представитель Заявителя не согласился с данной позицией и пояснил следующее.
ООО «ВоронежТехноГазСтрой» в рамках исполнения договора подряда № 1/5/09-16 от 05.09.2016 г., приобрело для последующего монтажа (строительства) необходимое оборудование и материал. Указанное оборудование и материал Заказчику по акту приема-передачи не передавались. Приобретение материалов и оборудования в данном случае являлось исключительно действием по исполнению договора строительного подряда и не образовывало предмета договора поставки.
Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса РФ строительство представляет собой создание зданий, строений, сооружений; реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с п, 3.4.2. Приказа Минстроя России от 08.02.2017 № 78/пр ”Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы ” при составлении калькуляции затрат строительных ресурсов в нее не включаются инструмент и производственный инвентарь, не относящиеся к основным средствам и учитываемые в составе накладных расходов в соответствии с методическими рекомендациями по определению величины накладных расходов в строительстве, а также производственные приспособления и оборудование, учитываемые в составе норм амортизационных отчислений в составе титульных временных зданий и сооружений.
Изучив копию спорного контракта, Комиссией установлено следующее.
05.09.2016 года между ООО «ПРОМАВТОРЕМОНТ» и ООО «ВоронежТехноГазСтрой» был заключен договор подряда № 1/5/09-16 (далее — Контракт).
Согласно пункту 3.1 Контракта, стоимость работ ориентировочно составляет 30 829 764, 64 рублей.
Объем работ не вошедших в первый этап настоящего договора согласно проекта, определяется сторонами путем заключения дополнительных соглашений.
В соответствии с п. 1.3 Контракта, после выполнения работ по каждому виду Заказчик подписывает и передает Подрядчику акт выполненных работ, акт формы КС-2, справку формы КС-3.
При этом, указанные документы должны соответствовать требованиям, установленными частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете).
Однако Комиссией установлено, что предоставленный акт выполненных работ не соответствует положениям Закона о бухгалтерском учете, так как в документе отсутствует дата его составления, а также отчетный период.
Кроме того, стоимость фактически выполненных работ составила <…> рублей от общей суммы договора в <…> рублей, что также не позволяет сделать безусловный вывод, что контракт является исполненным, в том числе с учетом отсутствия каких-либо дополнительных соглашений о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия по результатам оценки не могла достоверно определить и установить факт исполнения указанного договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения второй части заявки ООО «ВоронежТехноГазСтрой» аукционной комиссией Заказчика в части стоимости исполненного контракта менее 50 процентов от начальной максимальной цены контракта данной закупки.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает, что во второй части заявки он не должен предоставлять копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с исключениями, установленными законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана  земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (в редакции от 03.07.2016 года (действовала на момент заключения контракта).
Согласно ст. 5.1. (п. 4, 5) Закона Воронежской области от 07.07.2006 г. № 61-03 «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области» (в редакции закона Воронежской области от 05.05.2015 № 49-ОЗ, (Действовавший до вступления в силу закона Воронежской области от 20.12.2018 172-03, т.е. в выполнения первого этапа строительство газопровода в рамках Договора № 1/5/09-16 от 05.09.2016 г.) разрешение на строительство и (или) реконструкцию подземных, надземных, наземных газопроводов проектным рабочим давлением до 0,3 мегапаскаля включительно с диаметром до 200 миллиметров, разрешение на строительство и (или) реконструкцию подземных, надземных, наземных газопроводов проектным рабочим давлением от 0,3 до 1,2 мегапаскаля включительно, не требуется.
Вместе с тем, представитель Заказчика утверждает, что согласно акта приемки выполненных работ по форме КС-2 № 2 от 09.01.2017 года объект не является газопроводом низкого давления, поскольку давления в сетях выше 0,3 МПа, а, соответственно, положения Закона Воронежской области от 07.07.2006 года № 61-ОЗ, в рассматриваемом случае, не применяются.
Комиссия, изучив спорные акты КС-2 и КС-3, установила следующее.
В составе актов КС-2 и КС-3 отсутствуют цифровые показатели давления газа в трубопроводе, однако, в рамках договора подряда № 1/5/09-16 от 05.09.2016 г., заключенного между ООО «ВоронежТехноГазСтрой» и ООО «ПРОМАВТОРЕМОНТ», осуществлялось строительство газопровода среднего и низкого давления, что подтверждается актом КС-2 № 1 «Наружные газопроводы. Газопроводы среднего и низкого давления», справкой КС-3 (пункт 1 в КС-3).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 870 ”Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления” (Приложение № 1 к техническому регламенту безопасности сетей газораспределения и газопотребления) давление в газопроводах рассчитывается следующим образом:
- газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно);
- газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно).
Таким образом, в рамках приложенного ко второй части заявки договора подряда № 1/5/09-16 от 05.09.2016 г. ООО «ВоронежТехноГазСтрой» осуществляло строительство газопровода низкого и среднего давления, т. е. газопроводов давлением до 0,3 МПа включительно.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости требования в составе второй части заявки ООО «ВоронежТехноГазСтрой» разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Следовательно, отказ в допуске ООО «ВоронежТехноГазСтрой» на основании непредоставления копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является незаконным и нарушает положения ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ВоронежТехноГазСтрой» на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Внеплощадочные сети газораспределения мясохладобойни-предприятия по убою, переработке и хранению животноводческой продукции свиноводческого комплекса «АГРОЭКО» (номер извещения 0131200001019001780) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО «ВоронежТехноГазСтрой» несоответствующей требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине не предоставления копий документов, подтверждающих наличие опыта участника закупки.
3. Предписание аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области не выдавать в связи с несоответствием заявки ООО «ВоронежТехноГазСтрой» требованиям п. 5 ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны