Решение №СМ/6501/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Суворовец» на действ... от 22 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1289/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Суворовец» на действия организатора торгов – администрацию Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

 

23.08.2023                                                                                              г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2023

Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии, до перерыва, представителя администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области <…>, на основании доверенности, после перерыва, представителя заявителя – ООО «Суворовец» <…>, на основании доверенности,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СУВОРОВЕЦ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрацию Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – Организатор) при проведении открытого аукциона по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение в ГИС Торги № 21000012030000000007, лоты № 1 и № 3) (далее – Конкурс).

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Таким образом, рассмотрение указанной жалобы относится к компетенции Воронежского УФАС России.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Заявитель является участником Конкурса и, таким образом, обладает правом обжалования в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России и официальном сайте Российской Федерации – ГИС Торги, в сети Интернет. Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2023. При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 21.08.2023, о чём стороны уведомлены посредством электронной почты.

До перерыва от Заявителя поступили дополнения к жалобе.

Как следует из доводов жалобы, с учётом поступивших дополнений, Организатором, в лице конкурсной комиссии, допущены следующие нарушения:

  1. Участник Конкурса муниципальное бюджетное учреждение Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области «Благоустройство города» (далее – МБУ «Благоустройство города» не соответствовал требованиям Правил, а именно: в составе заявки отсутствовал утверждённый бухгалтерский баланс и согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил.
  2. МБУ «Благоустройство города» в своей заявке заранее предложило плату за содержание и ремонт жилого помещения. При этом Организатор неправомерно начал Конкурс с цены, предложенной МБУ «Благоустройство города», а не с начального размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В просительной части жалобы Заявитель просит обязать Организатора устранить допущенные нарушения, путём отмены результатов рассмотрения заявок и их повторного рассмотрения.

Организатор выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Организатором издано постановление от 22.06.2023 № 334 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области».

В соответствии с указанными актами, Организатором 11.05.2023 г. размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и соответствующая конкурсная документация (далее – Документация).

Извещением установлено следующее:

- место, порядок и сроки подачи заявок на участие в конкурсе: заявки принимаются по адресу: г. Бутурлиновка, пл. Воли, 1, каб. 3 в рабочее время с 27.06.2023 г. до вскрытия конвертов 27.07.2023 г.;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: вскрытие конвертов с заявками состоится по адресу: г. Бутурлиновка, пл. Воли, 1   в 10 ч. 00 мин. 27.07.2023 г.;

-  Рассмотрение заявок будет осуществляться 31.07.2023 в 10-00, по адресу: г. Бутурлиновка, пл. Воли, 1;

- Место, дата и время подведения итогов конкурса: 02.08.2023 10-00,                         по адресу: г. Бутурлиновка, пл. Воли, 1.

Размер начальной платы за содержание и ремонт общедомового имущества составляет:

по лоту № 1 – 24,67 руб.;

по лоту № 3 – 31,17 руб.;

 

Согласно протоколам Конкурса по лотам № 1 и № 2 от 02.08.2023, Конкурс по указанным лотам признан несостоявшимся ввиду снижения установленного Организатором размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10%.

Не согласившись с действиями Организатора, в лице конкурсной комиссии, Заявитель обратился с жалобой в Воронежское УФАС России.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения сторон и представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Относительно довода жалобы о несоответствии МБУ «Благоустройство города» требованиям Правил.

Согласно п. 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

При изучении заявки МБУ «Благоустройство города» Комиссией установлено, что в ней отсутствует предусмотренное п.п. 4 п. 53 Правил согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Так же при изучении заявки МБУ «Благоустройство города» установлено, что указанным претендентом представлен баланс за 2022, по форме ОКУД 0503730. Данная форма, а также порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности установлены Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция).

Согласно п. 6 Инструкции  бухгалтерская отчетность формируется учреждением в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с представлением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), либо по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган, на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем (финансовым органом) сроки.

В случае отсутствия организационно-технической возможности формирования и хранения бухгалтерской отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, бухгалтерская отчетность формируется на бумажном носителе и представляется учредителю (в финансовый орган) с одновременным представлением ее электронной копии на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В случае передачи учредителем полномочий по формированию консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений централизованной бухгалтерии бухгалтерская отчетность представляется учреждением уполномоченному органу централизованной бухгалтерии.

Между тем, представленный бухгалтерский баланс не содержит каких-либо подписей.

Так же Комиссия обращает внимание на тот факт форма ОКУД 0503730 предполагает указание учредителя. Между тем, в представленном бухгалтерском балансе сведения об учредителе отсутствуют.

Таким образом, представленный бухгалтерский баланс не соответствует требованиям Инструкции, в связи с чем не может считаться утвержденным бухгалтерским балансом за последний отчетный период согласно требованиям пп. 2 п. 53 Правил.

Согласно п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Однако в нарушение указанной нормы конкурсная комиссия Организатора допустила МБУ «Благоустройство города» к участию в конкурсе.

  1. Относительно довода о проведении Конкурса с цены, предложенной МБУ «Благоустройство города», а не с начального размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно п. 55 Правил представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

При этом п. 53 не устанавливает необходимость указания в заявке ценового предложения претендента.

Вместе с тем, МБУ «Благоустройство города» в своей заявке заранее указало своё предложение о размере платы: по лоту № 1 – 22 руб. 20 коп., по лоту № 3 – 28 руб. 05 коп.

Пунктом 76 Правил установлено, что участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Однако, в нарушение указанной нормы конкурсная комиссия Организатора на начало торги не с размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении Конкурса, а с размер платы, указанного МБУ «Благоустройство города» в своей заявки.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором, в лице конкурсной комиссии положений п. 18, в части неправомерного допуска претендента, и п. 76 Правил в части проведения торгов с цены, предложенной участником, а не указанной в извещении о проведении Конкурса.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения обязательных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, торгов образует признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СУВОРОВЕЦ» на действия организатора торгов – администрацию Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение в ГИС Торги № 21000012030000000007, лоты № 1 и № 3) обоснованной.
  2. Выдать администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  3. Направить настоящее решение ответственному должностному лицу Воронежского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленных нарушений.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      С.В. Михин

Члены Комиссии                                                                              Р.В. Колмаков

                                                                                                           С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны