Решение б/н Решение от 11.02.2011 года по делу № 39-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Репьевский строитель», ООО «Максстрой», ООО «Престижстрой», ОАО «Рамоньстрой», ООО «Техэнергомонтаж», ООО «Гефест», ООО «Регионстрой» на действия уполномоченного органа — отдела по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области, единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству пристройки к зданию МУЗ «Панинская ЦРБ» (реестровый номер торгов - 53)
( дело № 39-з )
11.02.2011 года                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии, 
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - отдела по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области, члена единой комиссии <...>, 
единой комиссии отдела по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области — председателя единой комиссии <...>, <...>,
ООО «Репьевский строитель» - <...>,
ООО «Максстрой» - <...>, <...>,
ООО «Престижстрой» - <...>,
ОАО «Рамоньстрой» - <...>,
ООО «Техэнергомонтаж» - <...>,
в отсутствие представителей должным образом уведомленных ООО «Гефест», ООО «Регионстрой»,
рассмотрев жалобы ООО «Репьевский строитель», ООО «Максстрой», ООО «Престижстрой», ОАО «Рамоньстрой», ООО «Техэнергомонтаж», ООО «Гефест», ООО «Регионстрой» на действия уполномоченного органа — отдела по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области, единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству пристройки к зданию МУЗ «Панинская ЦРБ» (реестровый номер торгов - 53) для нужд МУЗ Панинская ЦРБ (далее - муниципальный заказчик), установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО «Репьевский строитель» (Воронежская область, Репьевский район, с.Репьевка, ул. Октябрьская, 42) (Заявитель 1), ООО «Максстрой» (г. Воронеж, ул. Кольцовская, 12) (Заявитель 2), ООО «Престижстрой» (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 38) (Заявитель 3), ОАО «Рамоньстрой» (г. Воронеж, ул. Ленинградская, 2) (Заявитель 4), ООО «Техэнергомонтаж» (г. Саратов, ул. Шелковичная, 37/45а) (Заявитель 5), ООО «Гефест» (г. Тамбов, ул. О. Кошевого, д.14 оф. 203) (Заявитель 6), ООО «Регионстрой» (ул. Сакко и Ванцетти, 43) (Заявитель 7) на действия уполномоченного органа — отдела по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области (далее- Уполномоченный орган), единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству пристройки к зданию МУЗ «Панинская ЦРБ» при проведении Аукциона.
По мнению Заявителей 1, 2, 3 нарушены их права и законные интересы  непроведением Уполномоченным органом процедуры аукциона.
По мнению Заявителя 4 нарушены его права и законные интересы отказом в допуске  к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
По мнению Заявителей 5, 6, 7 нарушены их права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствие допусков к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ряда видов работ.
Представители Уполномоченного органа, единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия единой комиссии соответствующими законодательству.
В соответствии с предоставленным отзывом Уполномоченного органа, единой комиссии основаниями отказа в допуске к участию в Аукционе явились:
   - Заявителя 4 - не предоставление в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
   - Заявителей 5, 6 - не предоставление в составе заявок на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных контрактом, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующих кодам «20.2» и «20.5» «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624,
   - Заявителем 7 - не предоставление в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных контрактом, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующих кодам: «17.1.», «17.2.» «17.3.» «17.4.» «17.7.».
Кроме того, представители Уполномоченного органа, единой комиссии пояснили, что Аукцион был проведен в установленном в извещении месте, в указанное время, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
31.12.2011 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru, www.panino-region.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом открытого аукциона от 07.02.2011 года № 53-б на участие в аукционе явился один участник — ЗАО «Воронежское монтажное управление-2», аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.11.3 протокола от 04.02.2011г. № 53-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОАО «Рамоньстрой» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.14 Информационной карты документации об аукционе, а именно:  документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями п. 3 «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Подпунктом 3.3 п.14 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлено, что в заявке на участие в аукционе должен содержаться документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Подпунктом 4.4.2 п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения. При рассмотрении заявок на участие в аукционе платежное поручение (копия платежного поручения), не соответствующее таким требованиям, считается не подтверждающим перечисление денежных средств». 
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах.
Изучив заявку на участие в аукционе ОАО «Рамоньстрой» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлена копия платежного поручения от 26.01.2011 года № 1 на бланке которого в поле «Списано со сч. плат.» отсутствует отметка банка.
Таким образом, копия платежного поручения от 26.01.2011года №1, предоставленная ОАО «Рамоньстрой» в составе заявки на участие в Аукционе, не содержащая даты списания денежных средств со счета плательщика не является документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий единой комиссии при проведении Аукциона, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ОАО «Рамоньстрой» по основанию не предоставления в составе заявки на участие в Аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
Согласно п.11.3 протокола от 04.02.2011г. № 53-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Техэнергомонтаж» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пунктов 11,12 Информационной карты документации об аукционе, а именно: не предоставление копии свидетельства о допуске ко всем видам работ, являющимся предметом контракта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно подпункту «б» п. 3 ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 названного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, в соответствии  с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Подпунктом 1 п.12 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2 Арматурные работы
6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей, стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей
20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.
В случае отсутствия какого-либо вида работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участник размещения заказа в своем свидетельстве должен иметь допуск к следующему виду работ:
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВт включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Техэнергомонтаж», Комиссия установила, что в соответствии с содержащейся в заявке копией свидетельства № СРО-С-057-6454060587-00489-4 от 19.11.2010 года о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией НП «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)» (далее - свидетельство), ООО «Техэнергомонтаж» вправе осуществлять  работы, являющиеся предметом контракта, за исключением видов работ, предусмотренных кодами: «20.2.» (Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно); «20.5.» (Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ). Вместе с тем, согласно свидетельству, ООО «Техэнергомонтаж» вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренные кодом «33.4» (Объекты электроснабжения до 110 кВт включительно).
При имеющихся обстоятельствах, с учетом того факта, что требованиями документации об аукционе предусмотрено, что в случае отсутствия допуска к какому-либо виду работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участник размещения заказа вправе предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных кодами «33.3, 33.4, 33.5, 33.6, 33.7.», Комиссия полагает, что ООО «Техэнергомонтаж» обладает необходимыми допусками к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, в том числе, предусмотренных кодами «20.2» и «20.5», следовательно, заявка ООО «Техэнергомонтаж» соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Техэнергомонтаж» в допуске к участию в Аукционе по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п.11.3 протокола от 04.02.2011г. № 53-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пунктов 11,12 Информационной карты документации об аукционе, а именно: не предоставления копии свидетельства о допуске ко всем видам работ, являющимся предметом контракта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Гефест», Комиссия установила, что в соответствии с содержащейся в заявке копией свидетельства № 0593.03-2010-6829038800-С-152 от 10.08.2010 года о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией НП по содействию развития предпринимательства в сфере строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга» (далее - свидетельство), «Гефест» вправе осуществлять работы, являющиеся предметом контракта, за исключением видов работ, предусмотренных кодами: «20.2.» (Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно); «20.5.» (Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ). Вместе с тем, согласно свидетельству, ООО «Гефест» вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренные кодом «33.4» (Объекты электроснабжения до 110 кВт включительно).
При имеющихся обстоятельствах, с учетом того факта, что требованиями документации об аукционе предусмотрено, что в случае отсутствия допуска к какому-либо виду работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участник размещения заказа вправе предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных кодами «33.3, 33.4, 33.5, 33.6, 33.7.», Комиссия полагает, что ООО «Гефест» обладает необходимыми допусками к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, в том числе, предусмотренных кодами «20.2» и «20.5», следовательно, заявка ООО «Гефест» соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Гефест» в допуске к участию в Аукционе по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п.11.3 протокола от 04.02.2011г. № 53-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Регионстрой» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пунктов 11,12 Информационной карты документации об аукционе, а именно: не предоставления копии свидетельства о допуске ко всем видам работ, являющимся предметом контракта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Регионстрой», Комиссия установила,  что в соответствии с содержащейся в заявке копией свидетельства № СО-3-10-0862 от 14.12.2010 года о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией НП «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса» (далее - свидетельство), ООО «Регионстрой» вправе осуществлять работы, являющиеся предметом контракта, за исключением видов работ, предусмотренных кодами: «17.1.» (Укладка трубопроводов канализационных безнапорных), «17.2.» (Укладка трубопроводов канализационных напорных), «17.3.» (Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей), «17.4.» (Устройство канализационных и водосточных колодцев), «17.7.» (Очистка полости и испытание трубопроводов канализации). Вместе с тем, согласно свидетельству, ООО «Регионстрой» вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренные кодом: «33.7» (Объекты водоснабжения и канализации).
При имеющихся обстоятельствах, с учетом того факта, что требованиями документации об аукционе предусмотрено, что в случае отсутствия допуска к какому-либо виду работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участник размещения заказа вправе предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных кодами «33.3, 33.4, 33.5, 33.6, 33.7», Комиссия полагает, что ООО «Регионстрой» обладает необходимыми допусками к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, в том числе, предусмотренных кодами «17.1.», «17.2.» «17.3.» «17.4.» «17.7.», следовательно, заявка ООО «Регионстрой» соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Регионстрой» в допуске к участию в Аукционе по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.11.3 протокола от 04.02.2011г. № 53-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Воронежтеплогаз» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.4 ч.1ст. 12 Закона о размещении заказов, по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пунктов 11,12 Информационной карты документации об аукционе, а именно: не предоставления копии свидетельства о допуске ко всем видам работ, являющимся предметом контракта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Воронежтеплогаз», Комиссия установила,  что в соответствии с содержащейся в заявке копией свидетельства № 0316.03-2010-3665049812-С-105 от 23.11.2010 года о допуске к определенному виду или видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией «Межрегиональная гильдия строителей» (далее - свидетельство), ООО «Воронежтеплогаз» вправе осуществлять работы, являющиеся предметом контракта, за исключением видов работ, предусмотренных кодами: «20.2.» (Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно); «20.5.» (Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ). Вместе с тем, согласно свидетельству, ООО «Воронежтеплогаз» вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренные кодом «33.4» (Объекты электроснабжения до 110 кВт включительно).
При имеющихся обстоятельствах, с учетом того факта, что требованиями документации об аукционе предусмотрено, что в случае отсутствия допуска к какому-либо виду работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участник размещения заказа вправе предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренных кодами «33.3, 33.4, 33.5, 33.6, 33.7.», Комиссия полагает, что ООО «Воронежтеплогаз» обладает необходимыми допусками к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, в том числе, предусмотренных кодами «20.2» и «20.5», следовательно, заявка ООО «Воронежтеплогаз» соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Воронежтеплогаз» в допуске к участию в Аукционе по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п.11.3 протокола от 04.02.2011г. № 53-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ЗАО «Стройтехпроект» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.1 ч.1ст. 12 Закона о размещении заказов, по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.14 Информационной карты документации об аукционе, а именно:  «надлежащего решения об одобрении крупной сделки в соответствии с действующим законодательством».
Частью 1 ст. 78 Федерального закона от 26. 12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 26. 12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.
Согласно ч. 7 ст. 79 Федерального закона от 26. 12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Изучив заявку на участие в аукционе ЗАО «Стройтехпроект» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлена справка <...>, <...> о том, что сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 2 166 474, 85 руб. составляет 23,85% от балансовой стоимости активов общества, следовательно, не является для общества крупной и требующей одобрения акционеров.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ЗАО «Стройтехпроект» в допуске к участию в Аукционе по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки.
Согласно п.11.3 протокола от 04.02.2011г. № 53-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО НПФ «ЭКЮ» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1.3.2 раздела 1.3 документации об аукционе (Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа), а именно:  «сведения участника размещения заказа и сведения о качестве работ не скреплены подписью главного бухгалтера».
В соответствии с п. 1.3.2 раздела 1.3 документации об аукционе (Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа) формы «сведения участника размещения заказа» и «сведения о качестве работ» должны быть скреплены подписью главного бухгалтера.
Частью 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению заявки: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа... Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Следовательно, названной нормой не установлена обязанность скрепления подписью главного бухгалтера документов, входящих в состав заявки, в том числе, «сведений участника размещения заказа» и «сведений о качестве работ».
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ООО НПФ «ЭКЮ» в допуске к участию в Аукционе по основанию «сведения участника размещения заказа и сведения о качестве работ не скреплены подписью главного бухгалтера».
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1.
Признать жалобу ОАО «Рамоньстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа — отдела по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству пристройки к зданию МУЗ «Панинская ЦРБ» (реестровый номер торгов — 53) необоснованной.
2. Признать жалобы ООО «Техэнергомонтаж», ООО «Гефест», ООО «Регионстрой» на действия единой комиссии обоснованными.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Техэнергомонтаж», ООО «Гефест», ООО «Регионстрой» по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Воронежтеплогаз» по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; ЗАО «Стройтехпроект» по основанию не предоставления в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки; ООО НПФ «ЭКЮ» по основанию не скрепления подписью главного бухгалтера документов, входящих в  состав заявки.
5. Выдать предписание единой комиссии отдела по финансам, бюджету и мобилизации доходов администрации Панинского муниципального района Воронежской области Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области об устранении нарушений требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
6. В связи с выявленными нарушениями в действиях единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, Комиссия считает возможным не рассматривать доводы жалоб ООО «Репьевский строитель», ООО «Максстрой», ООО «Престижстрой».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 16.02.2011г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны