Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект Строй» на дей... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект Строй» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области
(дело № 036/06/105-570/2019)
20.08.2019 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.08.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.08.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя -начальник отдела;
Колмаков Р.В. -член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Департамента строительной политики Воронежской области <…> и в отсутствии представителей заявителя и уполномоченного органа, извещенных о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Проект Строй» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сельских населенных пунктах" (№ извещения 0131200001019003486),
у с т а н о в и л а:
13.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Проект Строй»  на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сельских населенных пунктах"  (№ извещения 0131200001019003486).
По мнению заявителя, документация об аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно: заказчик неправомерно требует в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям.
Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
09.07.2019г. в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001019003486 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сельских населенных пунктах".
Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 закона о контрактной системе).
В соответствии с постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее — Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Комиссией установлено, что на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно Постановлению № 99 и пп.3 п.19 Информационной карты документации об аукционе документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с ч.12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе  в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении жалобы ООО «Проект Строй» в антимонопольном органе, каких- либо требований о предоставлении вышеперечисленных документов в составе второй части заявки на участие в аукционе Комиссией не установлено, в связи с чем, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа в данной части не выявлено.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Проект Строй» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сельских населенных пунктах" (№ извещения 0131200001019003486) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                     С.В. Михин
Член комиссии                                                                                   Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны