Решение №РК/2024/24 по жалобе ООО "СтройМега" гна действия ОАО "РЖД" в лице Воро... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-304/2024

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СтройМега» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства

 

26.03.2024                                                                                                                г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2024

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;

Качкин И.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» <...>, <...>, и <...>, по доверенности, в присутствии представителя ОООО «СтройМега» <...>, по доверенности,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМега» (далее - Заявитель) на действия заказчикаобщества с ограниченной ответственностью «Российские железные дороги» в лице Воронежской дирекции связи — структурного подразделения Центральной дирекции связи — филиала ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 155/ЗКТЭ-ЦСС/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту производственного здания (Здание дома связи г. Тамбов (извещение в ЕИС32413275785) (далее – Закупка).

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя была неправомерно отклонена ввиду того, что сведения о Заявителе отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Единый реестр субъектов МСП). Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерной поскольку согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ст. 4.1. п. 5 подпункт 2 информация «о вновь созданных юридических лицах, ….. вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц».

Кроме того, при подаче заявки на участие в вышеуказанной процедуре, по каналам телекоммуникационной связи была подана декларация о принадлежности
к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Заявитель, являясь участником Закупки, обладает правом на подачу рассматриваемой жалобы.

Жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению.

Рассмотрение назначено на 21.03.2024. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Заказчик возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).

Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме запроса котировок.

Заказчиком 12.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на ЭТП «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая Закупочная документация (далее – Документация).

Извещением установлены следующие даты проведения этапов Закупки:

- дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения на сайтах «12» февраля 2024 г.;

- дата окончания срока подачи заявок - «19» февраля 2024 г. в 09:00 ч. московского времени:

- подведение итогов закупки осуществляется «29» февраля 2024 г.

Предметом закупки и договора является выполнение работ по текущему ремонту производственного здания (Здание дома связи г.Тамбов). Начальная (максимальная) цена договора: 912 000,00 (Девятьсот двенадцать тысяч) руб. 00 коп. c учетом НДС.

Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Закупке, заявке присвоен № 4.

Согласно результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в Закупке от 29.02.2024 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.6.5.6 приложения к извещению о проведении запроса котировок в связи с отсутствием сведений об участнике №4 в едином реестре субъектов МСП.

Не согласившись в решением Заказчика, Заявитель обратился с жалобой в Воронежское УФАС России.

Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 199 раздела 20 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться обязательные требования к участникам, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и принятыми во исполнение него нормативными правовыми актами к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора.

Пунктом 3.1.1. раздела 3 Закупочной документации установлено, что участником запроса котировок признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса котировок, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса котировок, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника запроса котировок, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или соответствующие требованиям Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке заявку на участие в запросе котировок. Лица (в том числе лица, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства или не применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», не вправе принимать участие в таком запросе котировок.

Пунктом 3.1.2. раздела 3 Закупочной документации установлено, что к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 настоящего приложения к извещению о проведении запроса котировок, требованиям и условиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, котировочные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, извещения о проведении запроса котировок, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 204 Положения о закупке установлено, что заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Заказчиком, при рассмотрении заявки, а так же Комиссией, при рассмотрении жалобы было установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов МСП, сведения о Заявителе внесены в указанный реестр 10.03.2024. При этом срок подачи заявок на участие в закупке оканчивался 19.02.2024, подведение итогов осуществлено 29.02.2024.

Согласно п. 205 Положения о закупке, отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199 - 201 настоящего Положения, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с п. 3.6.5.6. раздела 3 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к извещению, в том числе в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Довод Заявителя о том, что при подаче заявки на участие в вышеуказанной процедуре, по каналам телекоммуникационной связи была подана декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, признаётся Комиссией несостоятельным, поскольку такое подтверждение статуса противоречит требованиям п. 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Таким образом, с учётом того факта что сведения о Заявителе не были включены в Единый реестр субъектов МСМ на момент рассмотрения заявок, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя. В связи с этим Комиссия не усматривает действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМега» на действия заказчикаобщества с ограниченной ответственностью «Российские железные дороги» в лице Воронежской дирекции связи — структурного подразделения Центральной дирекции связи — филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 155/ЗКТЭ-ЦСС/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту производственного здания (Здание дома связи г. Тамбов (извещение в ЕИС32413275785) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны