Решение б/н о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-914/2019
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «4-8»
04.12.2019 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. -  член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области <…>, <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «4-8», рассмотрев обращение заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «4-8» (ООО «4-8») (ИНН 1121022554) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.04.2019 года №190419, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению инженерных обследований и разработке проектно-сметной документации объекта: «Административное здание УФНС России по Воронежской области, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46» (извещение № 0131100009219000009),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «4-8» (далее - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.04.2019 года № 190419 (далее - контракт).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта — 512400, 00 руб.
В соответствии с протоколом от 17.04.2019 года № 0131100009219000009 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение заключить контракт с ООО «4-8». Аукцион признан несостоявшимся.
29.04.2019 года между Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области и ООО «4-8» заключен контракт № 190419 (далее — контракт). Цена контракта — <…> рублей.
Объем работ, предусмотренный контрактом, представлен в составе документов, прилагаемых к контракту: Приложение № 1 - Техническое задание, Приложение № 2 - Расчет стоимости капитального ремонта объекта.
В соответствии с контрактом начало срока выполнения работ – 02.05.2019 года, окончание срока выполнения работ – 30.09.2019 года.
В установленный срок подрядчик к выполнению работ не приступил.
28.08.2019 года исполнителем в адрес заказчика направлено письмо с информацией о том, что в результате проведения обследования объекта установлено, что объем проектируемых работ по замене инженерных систем в десять раз превышает принимаемые для расчета объемы, установленные в п.3 Расчета стоимости (Приложение № 2 к контракту), таким образом, выполнение работ в полном объеме и за указанную в контракте стоимость невозможно, в связи с чем исполнитель просит заключить дополнительное соглашение к контракту на продление срока работ на 30 дней для выполнения дополнительных работ.
К письму приложен «Альбом. Технический отчет о фактическом состоянии здания: «Административное здание УФНС России по Воронежской области, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46».
02.09.2019 года заказчиком в адрес исполнителя направлен ответ в соответствии с которым заключение дополнительного соглашения к контракту от 29.04.2019 года №190419 о продлении срока выполнения работ не представляется возможным на том основании, что положениями Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта не допускается.
03.10.2019 года заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (исх. № 07-16/26723) о необходимости возмещении неустойки, возникшей в результате нарушения сроков исполнения работ.
В соответствии с п.п. 9.1 п. 9 контракта: контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
09.10.2019 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на том основании, что исполнитель к выполнению работ, предусмотренных контрактом, не приступил.
10.10.2019 года указанное решение размещено в единой информационной системе и направленов адрес ООО «4-8», указанный в контракте, заказным письмом с уведомлением, а также телеграммой.
У заказчика отсутствует подтверждение о вручении ООО «4-8» указанного письма и телеграммы.
Дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 12.11.2019 года.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым — 25.11.2019 года.
На рассмотрение обращения <…> ООО «4-8» <…> направил письменное пояснение из которого следует, что он не считает организацию уклонившейся от исполнения контракта, на том основании, что до начала выполнения работ исполнителю стало известно о несоответствии объема проектируемых работ по замене инженерных систем договорным объемам, в связи с чем исполнитель составил и направил заказчику Технический отчет обследования здания, а также, уведомив заказчика в порядке ст. 451 Гражданского кодекса РФ о существенном изменении обстоятельств, предложил заключить дополнительное соглашение об изменении условий контракта, на что заказчик ответил отказом. Таким образом, исполнитель не имеет возможности исполнить условия, предусмотренные контрактом. Также в своем пояснении исполнитель отметил, что решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получал.
На рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что исполнитель к выполнению работ, предусмотренных контрактом, не приступил, что явилось основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчик не согласен с утверждением исполнителя о несоответствии фактического объема работ объемам, предусмотренным контрактом. Контракт содержит техническое задание, сметы, что позволяет определить объем необходимых к исполнению работ. Представленный исполнителем «Технический отчет о фактическом состоянии здания» состоит из фотографий помещений и не несет информации в части объемов работ.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что контракт содержит техническое задание, сметы, что позволяет определить объем необходимых к исполнению работ. Представленный исполнителем «Технический отчет о фактическом состоянии здания» состоит из фотографий помещений и не несет информации в части объемов работ. Исполнителем не представлено свидетельств несоответствия объема работ, предусмотренных контрактом, фактическому объему работ, таким образом, не представлено надлежащего подтверждения довода об отсутствии возможности исполнить условия контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).   
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО «4-8» (167021, республика Коми, г. Сыктывкар, проспект Бумажников, д. 40, кв. 97, ИНН 1121022554, КПП 112101001; директор/учредитель <…>).
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «4-8» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 04.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 05.12.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.11.2019

28.11.2019

27.11.2019

0

27.11.2019

04.12.2019

04.12.2019

0

09.12.2019

05.12.2019

0

0

Председатель Комиссии                                                                  С.В. Михин
Члены комиссии                                                                               Р.В. Колмаков
                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны