Решение №02-16/1885 по результатам рассмотрения жалобы Федерального государствен... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению комплексного градостроительного исследования территории Петровской набережной в городе Воронеже (извещение № 0131200001019000520)
(дело № 036/06/54.7-177/2019)
10.04.2019 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области членов конкурсной комиссии <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России»),
рассмотрев жалобу ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению комплексного градостроительного исследования территории Петровской набережной в городе Воронеже (извещение № 0131200001019000520) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а:
05.04.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган), заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее — заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы:
- действиями конкурсной комиссии, выразившимися в ненадлежащей оценке заявки заявителя по критериям: обеспеченность кадровыми ресурсами, опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
- действиями заказчика, выразившимися в непредставлении разъяснения на запрос от 01.04.2019 года о даче разъяснений результатов оценки предложения ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» в отношении сведений об обеспеченности кадровыми ресурсами и подтверждения опыта по выполнению комплексных градостроительных исследований.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии, заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
28.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 5500000, 00 рублей.
Согласно протоколу от 25.03.2019 года рассмотрения заявок на участие в электронном открытом конкурсе № 0131200001019000520 на участие в конкурсе подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом от 29.03.2019 года рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном открытом конкурсе № 0131200001019000520 поданные на участие в конкурсе заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу от 29.03.2019 года подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0131200001019000520 победителем конкурса признано: ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», второй номер присвоен участнику конкурса: ООО НИИ «Земля и город».
Требования к протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме установлены частью 12  ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 указанной статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
В результате ознакомления с информацией, размещенной в ЕИС, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что 05.04.2019 года заказчиком размещено разъяснение на запрос о даче разъяснений результатов оценки предложения ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» в отношении сведений об обеспеченности кадровыми ресурсами и подтверждения опыта по выполнению комплексных градостроительных исследований территорий.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, направил уточнение к жалобе о нарушении заказчиком срока опубликования в ЕИС разъяснения на запрос заявителя: 05.04.2019 года вместо 03.04.2019 года.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее: 01.04.2019 года заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений результатов оценки предложения ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» в отношении сведений об обеспеченности кадровыми ресурсами и подтверждения опыта по выполнению комплексных градостроительных исследований территорий. В установленный законом срок, а именно: 03.04.2019 года заказчиком направлен оператору электронной площадки ответ на данный запрос, о чем свидетельствует скриншот страницы личного кабинета заказчика. Однако в связи со сбоем в работе ЕИС данный ответ не был отправлен на электронную площадку и, соответственно, не опубликован, в связи с чем, 02.04.2019 года заказчик обратился в службу технической поддержки официального сайта ЕИС, ответа на данное обращение не поступило. Ответ на запрос заявителя был опубликован в ЕИС: 05.04.2019 года.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представителями заказчика представлены материалы: скриншот страницы личного кабинета заказчика, содержащий в разделе «запросы» информацию: номер запроса - 2244; дата поступления - 01.04.2019 года; статус - разъяснение не отправлено в срок; а также копии обращений от 02.04.2019 года, от 04.04.2019 года в службу технической поддержки официального сайта ЕИС.
Ознакомившись с представленными материалами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, связанных с несвоевременным опубликованием в ЕИС разъяснения на запрос заявителя, в связи с техническим сбоем в ЕИС.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно пунктам 1, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
Правила оценки заявок на участие в конкурсе установлены в приложении к Информационной карте (раздел 1.2. конкурсной документации).
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1. Стоимостной критерий оценки «Цена контракта» (значимость критерия – 60 %).
2.  Нестоимостные критерии оценки (совокупная значимость – 40%).
2.1. Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия оценки – 40%).
Оценка заявок по данному критерию производится по каждому из приведенных ниже показателей:

 

Показатели критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение
(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

а

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

70

0,70

б

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

30

0,30

 

Итого

100

1

а) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Коэффициент значимости – 0,7.
НЦБ1 (КЗ – 0,7)

Уровень шкалы

Значение показателя

Кол-во присуждаемых баллов

1.

Сведения не представлены.

0 баллов

2.

Представлены сведения о наличии у участника опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

1 (один) государственный/муниципальный контракт (договор), заключенный участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

35 баллов

3.

Представлены сведения о наличии у участника опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

не менее 2 (двух) государственных/муниципальных контрактов (договоров), заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

100 баллов

Порядок оценки:
При оценке по данному показателю рассматривается информация об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с 1 января 2015 г.
Под успешно оказанной услугой сопоставимого характера и объема понимается исполненный государственный/муниципальный контракт (договор), заключенный участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ на оказание услуг по проведению комплексного градостроительного исследования территории с ценой государственного/муниципального контракта (договора), заключенного участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, не менее 80% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которой проводится закупка.
Подтверждением опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема служат копии исполненных государственных/муниципальных контрактов (договоров), заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ на оказание услуг по проведению комплексного градостроительного исследования территории с ценой государственного/ муниципального контракта (договора), с ценой контракта не менее 80% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которой проводится закупка, включая все листы и приложения к ним, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким государственным/муниципальным контрактам (договорам) (при наличии), заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, а также копий актов приемки оказанных услуг и иных документов, подтверждающих их исполнение.
При отсутствии в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанной информации или не соответствии информации, участник открытого конкурса в электронной форме получает 0 баллов по данному показателю.
Присвоенное заявке значение в баллах корректируется с учетом коэффициента значимости показателя по формуле:
НЦБ1 = КЗx КБ
НЦБ1 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=0,7;
КБ - количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия,
предложенное участником закупки.
б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами:
Коэффициент значимости – 0,3.  
НЦБ2 (КЗ – 0,3).
Порядок оценки:

Уровень шкалы

Значение показателя

Кол-во присуждаемых баллов

1.

Сведения не представлены

0 баллов

2.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса специалистов:

- 1 инженер (по направлению подготовки «Строительство»);

- 8 – 14 архитекторов (по укрупнённой группе специальностей, направлений подготовки «Архитектура»)

15 баллов

3.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса специалистов:

- не менее 2 инженеров (по направлению подготовки «Строительство»);

- не менее 15 архитекторов (по укрупнённой группе специальностей, направлений подготовки «Архитектура»)

100 баллов

Предметом оценки являются представленные в составе заявки участника конкурса сведения о наличии штатных квалифицированных специалистов имеющих высшее образование по направлению подготовки «Строительство», по укрупнённой группе специальностей, направлений подготовки «Архитектура».
Предоставленные участником конкурса сведения о наличии штатных квалифицированных специалистов подтверждаются в составе заявки участника конкурса:
- копиями дипломов о высшем образовании по соответствующей специальности;
- копиями трудовых книжек/трудовых договоров сотрудников, подтверждающих трудовые отношения с участником конкурса на каждого заявленного специалиста.
При отсутствии в составе заявки подтверждающих документов установленного образца, подтверждающих квалификацию участника по соответствующему показателю, заявке по этому показателю присуждается 0 баллов.
Присвоенное заявке значение в баллах корректируется с учетом коэффициента значимости показателя по формуле:
НЦБ2 = КЗ x КБ, где:
НЦБ2 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;
- коэффициент значимости показателя, КЗ=0,3;
- количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия, предложенное участником закупки.
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию (НЦБi), количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия оценки (0,4).
НЦБi=(НЦБ1+НЦБ2) x 0,4
Итоговый рейтинг заявки участника конкурса определяется как сумма рейтингов заявки данного участника по всем критериям.
В соответствии с полученными итоговыми рейтингами заявке каждого участника конкурса относительно других заявок участников по мере уменьшения итогового рейтинга присваиваются порядковые номера, причем заявке, которая получила максимальный итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> а участник, подавший такую заявку, признается победителем конкурса.
Rii= ЦБi + НЦБi, где Rii - итоговый рейтинг, присуждаемый i–ой заявке на участие в конкурсе; ЦБi - рейтинг, присуждаемый i–ой заявке по критерию «Цена контракта»; НЦБi - рейтинг, присуждаемый i–ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Согласно протоколу от 29.03.2019 года подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0131200001019000520 итоговый рейтинг заявки заявителя — 42,51 (значения по критериям (количество баллов): цена контракта: 40,71; опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема — 0; Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами — 1,8). Порядковый номер <...> присвоенный заявке - 6.            
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что конкурсной комиссией осуществлена оценка заявки заявителя по нестоимостному критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» на основе порядка оценки заявок, указанного в конкурсной документации (Информационная карта раздел 1.2. конкурсной документации), в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», таким образом, отсутствуют основания для признания в действиях конкурсной комиссии нарушения в части порядка оценки заявки заявителя.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает результаты оценки заявки по критериям: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами в связи  с отсутствием полномочий.
Таким образом, довод жалобы в отношении действий конкурсной комиссии, касающихся результатов оценки заявки заявителя по указанным критериям, оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» на действия заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению комплексного градостроительного исследования территории Петровской набережной в городе Воронеже (извещение № 0131200001019000520) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 10.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 15.04.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны