Решение №624-17.1к по делу № 624-17.1к о нарушении администрацией Бутурлиновско... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 624-17.1к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2018
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
- Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Феденев А.Н. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев дело № 624-17.1к по признакам нарушения администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании представителя администрации <…>, в отсутствие на заседании представителей надлежащим образом уведомленных других сторон по делу о нарушении антимонопольного законодательства,
Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
у  с  т  а  н  о  в  и  л  а:
Воронежское УФАС России по итогам проведенного планового контрольного мероприятия по проверке актов и действий администрации Бутурлиновского муниципального района выявило признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», которые выразились в следующем.
01.04.2016 Администрацией издано постановление № 1751 «О предоставлении ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания в аренду сроком на пять лет сооружений».
В соответствии с этим постановлением между Администрацией и ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» 04.12.2014 заключен договор аренды имущества № 2 сроком на 5 (пять) лет. По акту приема-передачи ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» передано имущество: одноэтажное сооружение общей площадью 34 кв.м., расположенное по адресу г. Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71, кадастровый номер <...> :05:0100177:197 и одноэтажное сооружение общей площадью 28 кв.м., расположенное по адресу г. Бутурлиновка, ул. 40 лет Октября, 66, кадастровый номер <...> :05:0100177:195. Как следует из отчета об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы № 175ат-14 от 17.11.2014 данное имущество является блочными трансформаторными подстанциями 2БКТП-1250/10/0,4 и  2БКТП-400/10(6)/0,4.
В материалах дела имеются копии Свидетельств о государственной регистрации права от 16.10.2014 и Выписок из единого реестра муниципальной собственности Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 01.11.2018, которыми подтверждается факт, что данное имущество — сооружения КТП-5 и КТП-6 является недвижимым имуществом муниципальной формы собственности.
ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою предпринимательскую деятельность на рынке «передачи электроэнергии и технологического присоединения к распределительным электросетям».
Передача органами местного самоуправления хозяйствующим субъектам муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Проведение торгов при передаче муниципального имущества направлено на расширение возможности доступа хозяйствующих субъектов к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.
Существо установленных статьей 17.1 требований заключается, с одной стороны, в обеспечении справедливого и конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к такому ограниченному ресурсу, как муниципальное имущество, вовлекаемое в хозяйственный оборот, с другой - в обеспечении и соблюдении публичных интересов. С экономической точки зрения торги позволяют эффективно распорядиться муниципальным имуществом, передав права владения и (или) пользования указанным имуществом лицу, которое предложило лучшую цену за право заключения договора, а также которое соответствует необходимым собственнику требованиям. В отдельных случаях муниципальное имущество является единственным источником получения хозяйствующими субъектами активов для ведения предпринимательской или иной хозяйственной деятельности. Поэтому общее правило о проведении торгов для заключения таких договоров является необходимым условием обеспечения справедливой конкуренции.
Непроведение торгов, в случае, когда их проведение является обязательным условием передачи имущества, не может не оказывать влияния на состояние конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность на соответствующем товарном рынке
Следовательно, действия Администрации по изданию муниципального правового акт — постановления № 1751 «О предоставлении ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» и последующая целевая передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом по договору аренды имущества № 2, поставили хозяйствующего субъекта — ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания», которому передано это имущество, в более выгодные условия осуществления им предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке.
Несоблюдения требований антимонопольного законодательства относительно порядка проведения публичных процедур, а равно и непроведение торгов, в случае, когда их проведение является обязательным условием передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, не может не оказывать влияния на состояние конкуренции.
Статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления передавать права владения и (или) пользования муниципальным имуществом без обязательного соблюдения порядка проведения конкурсов или аукционов, в соответствии с Приказом ФАС России № 67, на право передачи указанных прав на муниципальное имущество.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия/бездействие органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе путем не соблюдения установленного публичного порядка предоставления прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
Таким образом, действия администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области по изданию постановления № 1751 «О предоставлении ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания в аренду сроком на пять лет сооружений» и последующему целевому заключению с ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» договора аренды муниципального имущества: блочными трансформаторными подстанциями 2БКТП-1250/10/0,4 и 2БКТП-400/10(6)/0,4, расположенными по адресу: ул. Дорожная, 71 и ул. 40 лет Октября, 66, г. Бутурлиновка имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 и нарушают часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р  е  ш  и  л  а:
1. Признать администрацию Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в части заключения договора аренды муниципального имущества без соблюдения порядка проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
2. Выдать администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
3. В связи с выявлением в ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в части издания нормативного акта — постановления № 1751 «О предоставлении ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания в аренду сроком на пять лет сооружений» от 01.04.2016, в соответствии с которым ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания» передано в аренду муниципальное имущество, выдать администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены нормативного акта — постановления № 1751 «О предоставлении ОАО «Бутурлиновская электросетевая компания в аренду сроком на пять лет сооружений».
Председатель Комиссии                                                           А.В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                      А.В. Капранчиков
                                                                                                А.Н. Феденев

Связанные организации

Связанные организации не указаны