Решение б/н Решение от 15.11.2010 года по делу № 268 - з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Терабит» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 268 - з )
15.11.2010 года                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии, 
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области — <...>;
заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области <...>;
в отсутствие представителя должным образом уведомленного ООО «Терабит»,
рассмотрев жалобу ООО «Терабит» на действия аукционной комиссии Управления  государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362) установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Терабит» (г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2 стр.1) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее -  Аукционная комиссия) (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362)       (далее - Открытый аукцион) для нужд Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя нарушены его права отказом в допуске к участию в Открытом аукционе по основанию непредоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Аукционной комиссии соответствующими законодательству.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв с 12.11.2010года до 15.11.2010 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
21.09.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.gfu.vrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362).
В соответствии с п.7 протокола от 29.10.2010 г. № 362-а рассмотрения заявок на участие о открытом аукционе ООО «Терабит» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в соответствии п.3 ч.1 ст.12 по основанию непредоставления в составе заявки документов, определенных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов; п.п.3 п.16 раздела 1.2  документации об аукционе, а именно: документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями пп. 3 «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Согласно п.п.3 «а» п.16 раздела 1.2 Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать «документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения (в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе)».
Подпунктами 4.4.2, 4.4.5. п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения. При рассмотрении заявок на участие в аукционе платежное поручение (копия платежного поручения), не соответствующее таким требованиям, считается не подтверждающим перечисление денежных средств...; отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также несоблюдение установленной п.4.4.2 настоящего Раздела формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в аукционе».
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8, 3.8 Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «списано со сч.плат.» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Терабит» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлены платежные поручения №148 от 05.10.2010г., № 168 от 18.10.2010г., на бланках которых в поле «Отметки банка» отсутствует подпись ответственного исполнителя; кроме того, на бланке платежного поручения №148 от 05.10.2010г. в поле «списано со сч.плат.» отсутствует дата списания денежных средств со счета плательщика.
Таким образом, копии платежных поручений №148 от 05.10.2010г., № 168 от 18.10.2010г. предоставленные ООО «Терабит» в составе заявки на участие в Открытом аукционе, не содержащие подписи ответственного исполнителя и даты списания денежных средств со счета плательщика, не являются документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362), выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Терабит» по основанию не предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика усмотрены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой (базовые рабочие места для слабовидящих, обучающихся с мышечной атрофией, для лиц с нарушением функциональных возможностей рук; товаров, входящих в состав рабочих мест (микрофон, сканер, цифровая фотокамера и т.п.). )
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1.
Признать необоснованной жалобу ООО «Терабит» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362).
2. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны