Решение б/н Решение от 15.11.2010 года по делу № 268 - з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Терабит» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 268 - з )
15.11.2010 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области — <...>;
заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области <...>;
в отсутствие представителя должным образом уведомленного ООО «Терабит»,
рассмотрев жалобу ООО «Терабит» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362) установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Терабит» (г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2 стр.1) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Аукционная комиссия) (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362) (далее - Открытый аукцион) для нужд Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя нарушены его права отказом в допуске к участию в Открытом аукционе по основанию непредоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Аукционной комиссии соответствующими законодательству.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв с 12.11.2010года до 15.11.2010 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
21.09.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.gfu.vrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362).
В соответствии с п.7 протокола от 29.10.2010 г. № 362-а рассмотрения заявок на участие о открытом аукционе ООО «Терабит» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в соответствии п.3 ч.1 ст.12 по основанию непредоставления в составе заявки документов, определенных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов; п.п.3 п.16 раздела 1.2 документации об аукционе, а именно: документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями пп. 3 «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Согласно п.п.3 «а» п.16 раздела 1.2 Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать «документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения (в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе)».
Подпунктами 4.4.2, 4.4.5. п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения. При рассмотрении заявок на участие в аукционе платежное поручение (копия платежного поручения), не соответствующее таким требованиям, считается не подтверждающим перечисление денежных средств...; отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также несоблюдение установленной п.4.4.2 настоящего Раздела формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в аукционе».
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8, 3.8 Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «списано со сч.плат.» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Терабит» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлены платежные поручения №148 от 05.10.2010г., № 168 от 18.10.2010г., на бланках которых в поле «Отметки банка» отсутствует подпись ответственного исполнителя; кроме того, на бланке платежного поручения №148 от 05.10.2010г. в поле «списано со сч.плат.» отсутствует дата списания денежных средств со счета плательщика.
Таким образом, копии платежных поручений №148 от 05.10.2010г., № 168 от 18.10.2010г. предоставленные ООО «Терабит» в составе заявки на участие в Открытом аукционе, не содержащие подписи ответственного исполнителя и даты списания денежных средств со счета плательщика, не являются документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом аукционе.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий Аукционной комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362), выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Терабит» по основанию не предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика усмотрены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой (базовые рабочие места для слабовидящих, обучающихся с мышечной атрофией, для лиц с нарушением функциональных возможностей рук; товаров, входящих в состав рабочих мест (микрофон, сканер, цифровая фотокамера и т.п.). )
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Терабит» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов Воронежской области (реестровый номер торгов — 362).
2. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии