Решение №036/07/3-532/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД Спецзащита» на де... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-532/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД Спецзащита» на действия Заказчика – АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецобуви (№ извещения в ЕИС 32110177798)
28.05.2021                                                г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2021
Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя Заказчика — АО Концерн «Созвездие» - <…>,
в отсутствии представителя Заявителя (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев жалобу ООО «ТД Спецзащита» на действия Заказчика – АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецобуви, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ извещения в ЕИС 32110177798), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
18.05.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТД Спецзащита» на действия Заказчика – АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецобуви, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ извещения в ЕИС 32110177798).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из доводов жалобы, Заказчик считает, что в закупочной документации неправомерно указывается информации о производителях товара, поскольку при подаче заявки на участие в закупке участник закупки не должен иметь в наличии товар, необходимый к поставке и может не располагать информацией о производителях товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, считает действия АО Концерн «Созвездие» правомерными, поскольку Заявитель был согласен с условиями закупочной документации, положения документации не обжаловал, признан победитель закупки, однако, уклонился от заключения договора.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
13.01.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное протоколом от Наблюдательного совета ГК «Ростех» № 2 от 18.03.2015г. (далее – Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 09.04.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет АО «Концерн Созвездие» размещено извещение № 32110177798 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецобуви.
Начало срока подачи заявок – 09.04.2021г.
Срок окончания подачи заявок – 19.04.2021г.
Дата рассмотрения и сопоставления заявок – 22.04.2021г.
Дата подведения итогов – 27.04.2021г.
Начальная (максимальная) цена договора – 2 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу №32110177798-1 от 22.04.2021г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано четыре заявки, по результатам рассмотрения первых частей которых все были допущены к участию в закупке.
В соответствии с протоколом № 32110177798-2 от 27.04.2021г. участник с идентификационным № 236498 (ООО «ТД Спецзащита») признан победителем запроса котировок.
29.04.2021г. Заказчиком на электронной площадке размещен проект договора с учетом заявки победителя закупки и его техническим предложением в соответствии с условиями извещения и документации.
30.04.2021г. проект договора был отклонен ООО «ТД Спецзащита», в связи с направлением протокола разногласий, касающегося внесения изменений в приложении № 1 к договору поставки в части изменения сведений о производителях товара.
12.05.2021г. АО Концерн «Созвездие» размещен аргументированный ответ о невозможности изменений условий контракта. Повторно проект договора 13.05.2021г. был размещен заказчиком на ЭТП. ООО «ТД Спецзащита» в тот же день размещает второй протокол разногласий с содержанием, повторяющий первый протокол разногласий.
Уведомлением от 13.05.2021г. Заказчик подтвердил невозможность внесения изменений в проект договора и разместил проект на электронной площадке для подписания победителем.
18.05.2021г. проект договора отклонен участником, и размещен третий протокол разногласий, в связи с чем уведомлением № У115-1/04-00143 от 18.05.2021г. ООО «ТД Спецзащита» признано уклонившимся от заключения договора.
20.05.2021г. Заказчиком заключен договор на поставку спецобуви с участником, заявке которого присвоен второй номер.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав доводы представителей сторон, ознакомившись с требованиями Положения, документации о Закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 20.1.1 Положения о закупке заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, Положением, правовыми актами Корпорации, извещением, документацией о закупке.
Согласно пункту 4.19.1 документации о закупке договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в пункте 33 информационной карты.
Пункт 4.19.6 документации устанавливает, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, формируется заказчиком путем включения в проект договора, включенного в состав извещения, документации о закупке:
- условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в том числе предложений в отношении предмета закупки, подготовленных в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, документации о закупке (Техническое предложение (форма 2)), и являющихся критериями оценки; при этом указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
- встречных предложений победителя закупки (лица, с которым заключается договор) по проекту договора в случае, если такие предложения допускались извещением (п. 21 Информационной карты) и были приняты заказчиком;
- реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор);
- цены каждой единицы продукции, которая определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждой единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения НМЦ по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на НМЦ;
- условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам направления и рассмотрения протокола разногласий в соответствии с п. 4.19.12.
Согласно пункту 4.19.7 документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:
официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.
В соответствии с пунктом 4.19.12 документации о закупке в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком согласно п.4.19.7 лицо, с которым заключается договор, в течение 2 (двух) рабочих дней составляет и направляет заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов; проект договора при этом не подписывается. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Направление протокола разногласий осуществляется однократно.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях АО Концерн «Созвездие» нарушений порядка заключения договора.
Однако, жалоба ООО «ТД Спецзащита» сводятся по сути к обжалованию положений документации в части указания производителя товара.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что в заявке были указаны предварительные данные о производителе товара и в настоящее время они не актуальны, поскольку части продукции у производителя в наличии нет, по некоторым позициям закончилось действие реестровых записей Минпромторга либо производители находятся в стадии ликвидации.
Установлено, что заявка ООО «ТД Спецзащита» содержит техническое предложение с указанием наименований каждой единицы поставляемого товара согласно извещения о закупке, указанием наименования страны происхождения, предложения в отношении функциональных, эксплуатационных и качественных характеристик, а также указанием производителя поставляемых товаров и соответствует требованиям извещения и закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.5.1 извещения о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.
Пункт 4.6.1 извещения определяет, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты.
Пункт 13 информационной карты предусматривает требование к описанию продукции, согласно которому участнику необходимо предоставить подробное предложение в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – строго по форме Технического предложения (форма 2), установленной в подразделе 7.2, с обязательным заполнением всех столбцов.
Техническое предложение (подраздел 7.2 документации) предусматривает форму технического предложения (приложение 1 к первой части заявки) с указанием наименования каждой единицы товара, производителя поставляемых товаров (по каждой единице), наименование страны происхождения, предложение участника в отношении функциональных, эксплуатационных и качественных характеристик, номера реестровой записи реестра продукции, произведенной на территории РФ и единиц измерения.
Подавая и подписывая заявку на участие в закупке участник закупки - заявитель жалобы подтвердил, что «Изучив извещение (включая все изменения и разъяснения к ней), и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке» свое согласие участвовать в закупке на условиях, указанных в извещении о закупке и закупочной документации заказчика. Кроме того, заявитель задекларировал свое согласие в техническом предложение (в составе заявки от 13.04.2021): «Настоящим мы подтверждаем, что изучили Требования к продукции и согласны: поставить товар, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в отношении которого в разделе 9 извещения содержится указание на товарный знак, полностью соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 извещения (Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к извещению (файл под названием «Приложение №2»), и на условиях, предусмотренных проектом договора (раздел  8 извещения) и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 10.6.2 Положения о закупке описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 Положения) и может быть представлено в виде:
(1)    согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается извещением, документацией о закупке;
(2)    подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности установления требования об указании производителя продукции не может быть принят Комиссией как обоснованный.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны АО Концерн «Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецобуви, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу жалоба ООО «ТД Спецзащита» на действия Заказчика – АО «Концерн Созвездие» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецобуви, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ извещения в ЕИС 32110177798), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                               А.В. Логошин
Члены Комиссии                                           Н.А. Грибанова
                                                                    Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны