Решение б/н Решение от 23.12.2010 года по делу № 315-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Меди-линк», ООО «Лабэксперт»   на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку технологического - медицинского оборудования для оснащения отделений с особо чистой стерильной зоной работы с заданным динамичным микроклиматом и ограждающими конструкциями, оборудования для стерилизации и дезинфекции, комплекта оборудования для прачечной, комплекта оборудования для пищеблока для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г.Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 годы и на период до 2010 года»
 ( дело № 315-з )
23.12.2010 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, членов аукционной комиссии <...>, <...>;
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>, <...>, <...>,
ООО «Геффен Медицинтехник» - <...>, <...>,
ООО «Меди-линк» - <...>,
рассмотрев жалобы ООО «Геффен Медицинтехник», ООО «Меди-линк» на действия  государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку технологического - медицинского оборудования для оснащения отделений с особо чистой стерильной зоной работы с заданным динамичным микроклиматом и ограждающими конструкциями, оборудования для стерилизации и дезинфекции, комплекта оборудования для прачечной, комплекта оборудования для пищеблока для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г.Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 годы и на период до 2010 года» (реестровый номер торгов — 467) (далее - Аукцион), установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО «Геффен Медицинтехник» (г. Москва, ул. Староалексеевская, д.7) (далее — Заявитель 1), ООО «Меди-линк» (г. Москва, ул.Молодогвардейская, 58, стр.7) (далее — Заявитель 2) на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) (далее - Заказчик), аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее - Уполномоченный орган) при проведении Аукциона (реестровый номер торгов — 467). 
По мнению Заявителя 1 нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе (по лотам 1, 2, 4).
По мнению Заявителя 2 нарушены его права и законные интересы установлением требований к техническим характеристикам товара по лоту №1 (позиция 8),  соответствующим единственной модели иностранного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, поставщиков товаров российских производителей.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия Заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов,  Комиссия установила следующее.
03.11.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.gfu.vrn.ru размещено извещение о проведении Аукциона (реестровый номер торгов — 467).
В соответствии с требованиями п. 3 «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).   
Пунктом 24 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе, в том числе, по лотам 1,2,4.
Согласно п.п.3 п.16 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна содержать «документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения, в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе».
Подпунктом 4.4.2 п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения».
Согласно п.п. 4.4.5. п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе «отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также несоблюдение установленной п.п. 4.4.2. п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в аукционе».
Согласно п.7.3 протокола от 14.12.2010 г. № 467-а рассмотрения заявок на участие о открытом аукционе ООО «Геффен Медицинтехник» отказано в допуске к участию в Аукционе (по лотам 1,2,4) в соответствии п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по основанию непредоставления в составе заявок документов, определенных ч.2 ст. 35  Закона о размещении заказов, п.4.4 раздела 1.1, п.п.3 п. 16 раздела 1.2 документации об аукционе, а именно: документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика, члены аукционной комиссии, пояснили, что заявки ООО «Геффен Медицинтехник» (по лотам 1,2,4) были отклонены по основаниям отсутствия на копиях предоставленных в составе заявок платежных поручений отметок банка о списании денежных средств со счета плательщика, что следует расценивать как не предоставление документов, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок.
На рассмотрении жалобы Заявитель 1 предоставил Комиссии документы:
письмо заместителя управляющего ЗАО «Русский строительный банк» с информацией о принятии 09.12.2010 года от клиента ООО «Геффен Медицинтехник» к исполнению платежных поручений № 578 (на сумму <...> руб.), № 579 (на сумму <...> руб.), № 580 (на сумму <...> руб.) и списании в соответствии с указанными платежными поручениями денежных средств по реквизитам получателя - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области;
выписки с расчетного счета ЗАО «Русский строительный банк», подтверждающие  перевод денежных средств со счета ООО «Геффен Медицинтехник» на счет Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (реестровый номер торгов — 467) по лотам 1,2,4.
Заявитель 1 также пояснил, что наличие на платежном поручении отметок банка о поступлении платежных поручений и о списании денежных средств со счета плательщика не является обязательным требованием закона о размещении заказов, следовательно, предоставленные в составе заявки ООО «Геффен Медицинтехник» копии платежных поручений следует считать надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе. Кроме того, фактическая оплата обеспечения заявок является, по его мнению, основанием для принятия аукционной комиссией решения о допуске ООО «Геффен Медицинтехник» к участию в аукционе.
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах.
Изучив заявки на участие в аукционе ООО «Геффен Медицинтехник» Комиссия установила, что в составе заявок по лотам 1, 2, 4 предоставлены копии платежных поручений от 09.12.2010 года: № 578 (на сумму 3603108,93 руб.), № 579 (на сумму 778475,00 руб.), № 580 (на сумму 10854730,00 руб.) соответственно, на бланках которых в поле «Отметки банка» присутствует один штамп (ЗАО «Русстройбанк» с отметкой «Принято») и подпись ответственного исполнителя, что подтверждает прием платежного поручения к исполнению, но не подтверждает факта списания денежных средств в обеспечение заявки со счета ООО «Геффен Медицинтехник», о чем исполнителем банка осуществляется отдельная запись с простановкой штампа.
Таким образом, копии платежных поручений от 09.12.2010 года: № 578, № 579, № 580, предоставленные ООО «Геффен Медицинтехник» в составе заявок на участие в Аукционе, не содержащие даты списания денежных средств со счета плательщика, штампа и подписи ответственного исполнителя, свидетельствующих о списании денежных средств со счета плательщика, не являются документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе. 
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии при проведении Аукциона (реестровый номер торгов — 467), выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Геффен Медицинтехник» (по лотам 1,2,4) по основанию не предоставления документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
Комиссия не может принять во внимание довод ООО «Геффен Медицинтехник» о том, что фактическая оплата обеспечения заявки является основанием допуска к участию в Аукционе, независимо от представления документа (его копии) об оплате обеспечения заявки. Фактическая оплата обеспечения, при отсутствии в заявке документов, подтверждающих данный факт и его своевременность, не может являться основанием для допуска к участию в аукционе, поскольку рассматриваемое требование прямо установлено в законе и подлежит исполнению в определенной форме. Оплата обеспечения и представление документа о ней представляют разные понятия и являются самостоятельными основаниями при решении вопроса о допуске к участию в Аукционе, что вытекает из п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).
По смыслу закона участник размещения заказа должен принять меры к получению в банке надлежащего платежного поручения, в соответствии с требованиями законодательства и документации об аукционе и представить такое платежное поручение аукционной комиссии для рассмотрения его заявки на участие в аукционе. Представление платежного документа без банковских отметок о списании денежных средств со счета плательщика подтверждает лишь намерение в данном случае внести обеспечение, но не подтверждает факта перечисления денежных средств.
Обязанность аукционной комиссии на стадии рассмотрения заявок запрашивать у иных органов сведения о фактическом поступлении денежных средств, законом не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела Комиссией также установлено следующее.
Частью 3 документации об аукционе (техническая часть) установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе  по лоту №1 (позиция 8).
По мнению Заявителя 2 техническим характеристикам товара «Стерилизатор паровой горизонтальный», «Низкотемпературный стерилизатор», «Моечно - дезинфицирующая машина для детских бутылочек» соответствуют единственные модели иностранного производителя: Sterivap 6612-2, Чехия; Formomat, Германия; G 7882 CD, Германия соответственно.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа   пояснили, что требования к техническим характеристиками товара по лоту №1 (позиция 8) установлены заказчиком, исходя из потребностей областного перинатального центра для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам. Параметры товара, являющегося предметом аукциона, соответствуют товарам различных производителей.  
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям ч.ч. 2.1, 3.1 указанной статьи не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Следовательно, установление в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара по лоту №1 (позиция 8) не влечет нарушение норм Закона о размещении заказов. 
Заявителем достаточных доказательств, указывающих на факты ограничения количества участников Аукциона Комиссии предоставлено не было.
Доказательств того, что у ООО «Меди-линк» отсутствовала реальная возможность произвести поставку товара по лоту №1 (позиция 8) Заявитель Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания действий Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого Аукциона в части установления требований к техническим характеристикам товара по лоту №1 (позиция 8) нарушением Закона о размещении заказов. 
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобы ООО «Геффен Медицинтехник», ООО «Меди-линк» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку технологического - медицинского оборудования для оснащения отделений с особо чистой стерильной зоной работы с заданным динамичным микроклиматом и ограждающими конструкциями, оборудования для стерилизации и дезинфекции, комплекта оборудования для прачечной, комплекта оборудования для пищеблока для государственных нужд по строительству объекта: «Областной перинатальный центр, г.Воронеж» в рамках ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003-2006 годы и на период до 2010 года» (реестровый номер торгов — 467) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны