Решение б/н Решение от 4.05.2010 года по делу № 78-з от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛКОМ ПЛЮС» на действия муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»
( дело № 78-з )
04 мая 2010 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
заказчика — <...> МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» <...>, <...> МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» <...>;
уполномоченного органа — <...> отдела закупок Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд администрации городского округа город Воронеж <...>;
заявителя — <...> ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» на действия муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту НСО (производство ремонтно-отделочных, электромонтажных, сантехнических работ) в МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» (реестровый номер торгов 328-ИА) (далее — Аукцион), установила:
28.04.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» (г. Воронеж, ул. Краснозвездная, 9-94) (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» (г. Воронеж, пр. Патриотов, 23) (далее — Заказчик) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту НСО (производство ремонтно-отделочных, электромонтажных, сантехнических работ) в МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» (реестровый номер торгов 328-ИА).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями Заказчика по непредоставлению разъяснений аукционной документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
06.04.2010 года Заказчиком на официальном сайте www.voronezh-city.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту НСО (производство ремонтно-отделочных, электромонтажных, сантехнических работ) в МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» (реестровый номер торгов 328-ИА).
20.04.2010 года Заявитель направил Заказчику в письменной форме запрос о разъяснении положений аукционной документации (о требуемых марках и типах светильников, автоматических выключателей, сечении кабель-канала); разъяснения Заказчиком по данному запросу предоставлены не были.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что запрос Заявителя о разъяснении положений аукционной документации получен Заказчиком 20.04.2010 года. Ответ на данный запрос направлен Заявителю посредством электронной почты по адресу, указанному в запросе; на официальном сайте разъяснения положений аукционной документации не размещались.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что запрос от ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» о разъяснении положений аукционной документации, а также поручение от Заказчика на размещение разъяснений по запросу ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» на официальном сайте в адрес Уполномоченного органа не поступали.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, в том числе, по электронной почте, в адрес Заявителя не поступал.
Согласно ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе, в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.12.2001г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и имеющий электронно- цифровую подпись, которая является реквизитом электронного документа, предназначенного для защиты данного электронного документа от подделки.
Согласно ч. 8 ст. 34, ч.2 ст. 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений аукционной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
В результате изучения официального сайта www.voronezh-city.ru Комиссией установлено, что разъяснение положений документации об Аукционе на сайте не размещалось.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: ненаправление участнику размещения заказа ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» разъяснения положений документации об аукционе и неразмещение такого разъяснения на сайте.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» на действия муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту НСО (производство ремонтно-отделочных, электромонтажных, сантехнических работ) в МУЗ ГО г. Воронеж «ГКБСМП № 1» (реестровый номер торгов 328-ИА) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» нарушения требований ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов (2 факта), выразившихся в ненаправлении участнику размещения заказа ООО «ЭЛКОМ-ПЛЮС» разъяснения положений документации об аукционе, неразмещении разъяснения на сайте.
3. Выдать МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» предписание об устранении нарушений требований требований ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов путем соблюдения требований законодательства о размещении заказов при проведении торгов.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса и подготовки документов для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 04.05.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии