Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стармед» на действия... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стармед» на действия БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Каменская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Нижнедевицкая РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «Россошанская РБ», БУЗ ВО «Семилукская РБ им. А.В. Гончарова», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №11», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7» и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/33-511/2019)
08.08.2019 г.                                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
БУЗ ВО «ВГКБ №11» - <…>, <…>,
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>;
ООО «Стармед» - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стармед» на действия заказчиков совместной закупки (БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Каменская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Нижнедевицкая РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «Россошанская РБ», БУЗ ВО «Семилукская РБ им. А.В. Гончарова», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №11», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7») и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения 0131200001019003939)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стармед» на действия заказчиков совместной закупки (БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Каменская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Нижнедевицкая РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «Россошанская РБ», БУЗ ВО «Семилукская РБ им. А.В. Гончарова», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №11», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7») и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения 0131200001019003939).
По мнению ООО «Стармед», документация и техническое задание составлено в нарушение требований статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к ограничению числа участников аукциона, ограничению конкуренции.
В частности, в техническом задании на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой установлены диапазоны, которые влекут ограничение конкуренции по пунктам 2.12, 2.2.4, 2.27, 2.2.8, 2.2.8.7, 2.2.8.8, 2.2.8.9, 2.2.8.11, 2.5.3, 3.1.2, 3.3.3, 4.6, 4.7, 4.10, 4.23, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 6.2.2, 6.2.3, 6.4.6, 6.6.4, 6.6.5, 6.7.4, 7.4, 7.7 технического задания. Кроме того, пункты 2.2.6, 2.3, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 4.19, 4.20, 4.21, 5.1, 5.9, 5.12.5, 5.12.6, 5.12.7, 5.12.14, 5.12.15, 5.12.19, 5.12.24, 5.12.26, 6.1, 6.2.4, 6.9.10, 6.9.11, 6.9.12, 6.9.13, 6.9.14, 6.9.21, 6.9.22, 6.9.25, 6.9.35, 7.8.2, 7.9, 7.10 необходимо исключить как содержащие требования, ограничивающие конкуренцию.
Также ООО «Стармед» были предоставлены дополнения к жалобе согласно которым требования, предъявляемые заказчиками, соответствуют оборудованию Медикс-Р-Амико, в техническом задании присутствуют неточности описания, а именно: пункт 1.1 «Гарантия производителя», тогда как в ГОСТ Р 55772-2013 содержится понятие «гарантийный срок эксплуатации» и «нормативный (назначенный) срок эксплуатации».
Представители БУЗ ВО «ВГКБ №11», Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, пояснив следующее.
Характеристики приобретаемого оборудования были установлены в соответствии с положениями ГОСТ Р 55772-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок", ГОСТ Р 57084-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок", ГОСТ Р 57082-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Рабочая станция врача-рентгенолога. Технические требования для государственных закупок" и потребностями заказчиков, кроме того, под требуемые характеристики подходит оборудование двух производителей С.П. Гелпик (Россия) Ренекс-РЦ, ЗАО «Апрелевский завод рентгенотехники» (Россия) Медикс-Р-Амико.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 08.08.2019 года, 17.00 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019003939 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 55772-2013 устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых (КРЦ).
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 55772-2013 ТЗ разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО. Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике.
Пунктом 7.2 ГОСТ Р 55772-2013 предусмотрена возможность включения дополнительных требований к оборудованию, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
При этом, указанный ГОСТ не содержит цифровых характеристик, которые должен указывать заказчик при закупке оборудования, а исключительно наименования таких характеристик с целью исключить излишне конкретизированные и избыточные, либо косвенно относящиеся к потребительским свойствам оборудования характеристики.
Материалами дела установлено, что при составлении технического задания Заказчик руководствовался положениями ГОСТ Р 55772-2013, ГОСТ Р 57084-2016, ГОСТ Р 57082-2016.
Кроме того, согласно предоставленной информации и документам со стороны заказчиков под заявленные характеристики подпадает несколько аппаратов различных производителей С.П. Гелпик (Россия) Ренекс-РЦ, ЗАО «Апрелевский завод рентгенотехники» (Россия) Медикс-Р-Амико. В доказательство указанного были предоставлены ответы официальных производителей оборудования.
В свою очередь со стороны ООО «Стармед» документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем характеристикам указанным в техническом задании исключительно оборудования ЗАО «Апрелевский завод рентгенотехники» (Россия) Медикс-Р-Амико предоставлено не было.
В связи с чем довод Заявителя о том, что под характеристики закупаемых аппаратов подходит единственный аппарат одного производителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о неточности описания в части указания на «Гарантию производителя» также не нашел подтверждения в силу ниже следующего.
Пунктом 3.1 ГОСТ Р 55772-2013, что в пределах гарантийного срока изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) несет ответственность за скрытые и явные дефекты, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) по требованию заказчика обязан безвозмездно их устранить, если не докажет, что дефекты явились следствием обстоятельств, за наступление которых он ответственности не несет.
При этом нормативный (назначенный) срок эксплуатации календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.
Таким образом, в рассматриваемом случае, заказчиком однозначно предъявлено требование о гарантии производителя в течение которого последний безвозмездно обязан устранить возникшие дефекты.
Доводы Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежат рассмотрению уполномоченным структурным подразделением Воронежского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Стармед» на действия заказчиков совместной закупки (БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Каменская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Нижнедевицкая РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «Россошанская РБ», БУЗ ВО «Семилукская РБ им. А.В. Гончарова», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №11», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7») и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (номер извещения 0131200001019003939) необоснованной.
2. Передать материалы дела в уполномоченное структурное подразделение Воронежского УФАС России — отдел контроля органов власти для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                                         С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны