Постановление №036/04/9.21-1315/2022 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу № 036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении

24 января 2023г. г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела №036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении, возбужденного 23.11.2022г. в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; ранее - ПАО «МРСК Центра»; далее - ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» <...> и представителя ООО «РСК» <...>,

У С Т А Н О В И Л:

30.12.2021г. в Управление от ООО «РСК» поступило обращение (вх. № 5835-ЭП/22) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от предоставления запрашиваемых сведений и заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Как установлено Управлением из обращения ООО «РСК», с 2018 года является владельцем следующих объектов электросетевого хозяйства:
- ПС 35кВ Стрелица;
- ПС 35 кВ Латное;
- ПС 35 кВ Орлов Лог.
На официальном сайте ПАО «Россети Центр» размещена информация о заключенных Обществом договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с указанной информацией за период с 2018 года по апрель 2020 года ПАО «Россети Центр» к принадлежащим ему объектам элктросетевого хозяйства, имеющим технологическое присоединение к ПС 35кВ Стрелица, ПС 35 кВ Латное, ПС 35 кВ Орлов Лог осуществило подключение энергопринимающих устройств потребителей на общую сумму максимальных мощностей:
- ПС 35кВ Стрелица – 573,50 кВт;
- ПС 35 кВ Латное – 1 172,70 кВт;
- ПС 35 кВ Орлов Лог – 4 087,00 кВт.
При этом заявок на технологическое присоединение от ПАО «Россети Центр» в ООО «РСК» к вышеуказанным объектам, в связи с увеличением мощности не поступало.
16.07.2020г. ООО «РСК» направило в ПАО «Россети Центр» письмо (исх. № 208) с предложением заключить договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
22.12.2021г. ООО «РСК» направило в ПАО «Россети Центр» запрос (исх. № 594) о предоставлении необходимых документов.
Однако какого-либо ответа от ПАО «Россети Центр» в ООО «РСК» на указанные письма не поступало.
26.01.2022г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/574/22) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении необходимой информации и документов.
28.02.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступила информация и документы, согласно которым потребляемая мощность энергопринимающих устройств, присоединенных ПАО «Россети Центр» от ПС 35кВ Стрелица и ПС 35 кВ Орлов Лог находятся в пределах максимальной мощности, указанной в актах об осуществлении технологического присоединения.
Кроме того, указанное подтверждается результатами контрольных замеров, проведенных ООО «РСК» от 15.12.2021г.
Как сообщило ПАО «Россети Центр» заявка на технологическое присоединение требуется по ПС Латное, ВЛ-6-2 и ВЛ-6-13 с увеличением мощности на 68 кВт и 40кВт.
При этом заявка в ООО «РСК» будет направлена после окончания процедуры согласования и подписания должностными лицами ПАО «Россети Центр».
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО «РСК» установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение абзаца 6 пункта 43 Правил не направило необходимые сведения и не заключило договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в течение 15 рабочих дней, т.е. в срок до:
- 07.08.2020 г. (письмо ООО «РСК» исх. № 208 от 16.07.2020г.).
Однако указанный эпизод подлежит исключению из предмета рассматриваемого дела, в связи с истечением 07.08.2021 г. срока давности привлечения к административной ответственности;
- 20.01.2022 (письмо ООО «РСК» исх. № 594 от 22.12.2021г.).
Данное обстоятельство свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 23.11.2022г. должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-181/2021 об административном правонарушении.
В этот же день определением о привлечении лица в качестве потерпевшего было привлечено к участию в настоящем деле ООО «РСК».
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении было назначено на 01.12.2022г.
На рассмотрении дела № 036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» <...> и представитель ООО «РСК» <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу рассмотрение отлагалось до 10.01.2023г.
10.01.2023г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении, в связи с невозможностью явки.
Рассмотрев указанное ходатайство было принято решение об его удовлетворении.
При рассмотрении настоящего дела, с учетом ходатайства ПАО «Россети Центр» установлена необходимость в явке ответчика по настоящему делу, также получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение отлагалось до 24.01.2023г.
На рассмотрении дела присутствовали представитель ПАО «Россети Центр» <...> и представитель ООО «РСК» <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «Россети Центр» <...> пояснила, что письма ООО «РСК» были получены по электронной почтой и зарегистрированы в этот же день.
Указанное обстоятельство подтверждается скриншотом из журнала входящей корреспонденции ПАО «Россети Центр». При этом представитель ПАО «Россети Центр» <...> просила прекратить производство по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель ООО «РСК» <...> возражал против прекращения производства по настоящему дела и просил предоставить ПАО «Россети Центр» письма ООО «РСК» с регистрационными отметками.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также
объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и ООО «РСК» регламентируются Правилами в редакциях с 29.06.2020 по 29.10.2021г.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно пункту 13(1) Правил в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 настоящих Правил, должны быть указаны:
основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 настоящих Правил, и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации, и (или) сведения о включении мероприятий на объектах смежной сетевой организации в технические условия вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), выданные сетевой организацией в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» (далее - Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации));
сведения о сетевой организации, подающей заявку, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 9 настоящих Правил;
сведения об объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, к которым осуществляется присоединение и (или) на которых необходимо проведение мероприятий по технологическому присоединению;
сведения о присоединяемых объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, подавшей заявку, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» и «и» пункта 9 настоящих Правил, - в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил;
сведения о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, определяемом в соответствии с настоящими Правилами (в случаях, когда заявка в смежную сетевую организацию подана в связи с включением мероприятий на объектах такой организации в технические условия (их проект), выданные заявителю);
сведения о сроке осуществления мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации, определенном в решении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятом в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
К указанной заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "д" пункта 10 настоящих Правил, а также копии технических условий, выданных заявителям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил. Копии технических условий, выданных заявителям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки, предоставляются по запросу смежной сетевой организации, в которую подана заявка, в течение 5 дней со дня поступления такого запроса.
Если основанием для подачи заявки в смежную сетевую организацию послужило технологическое присоединение объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт, к заявке также прилагаются документы, предусмотренные подпунктом «к» пункта 10 настоящих Правил. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил, к заявке также прилагаются документы, предусмотренные подпунктами «а» и «г» пункта 10 настоящих Правил.
В случае если основанием для подачи заявки в смежную сетевую организацию послужили обстоятельства, указанные в абзаце четвертом пункта 41 настоящих Правил, к заявке также прилагаются копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации и копия технических условий вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), выданных сетевой организацией.
В соответствии с абзацем 2 пункта 41 Правил сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае, если сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с
превышением значений, определенных обязательными требованиями;
Согласно пункту 42 Правил при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.
Абзацем 6 пункта 43 Правил установлено, что сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. В случае если сетевая организация, обязанная в соответствии с настоящими Правилами подать заявку на технологическое присоединение, не подает ее в течение 30 дней, смежная сетевая организация вправе запросить у нее информацию и документы, указанные в пункте 13(1) настоящих Правил, а также направить ей предложение о заключении договора, а сетевая организация обязана представить сведения и документы, указанные в пункте 13(1) настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса смежной сетевой организации и заключить договор в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако ПАО «Россети Центр» в нарушение абзаца 6 пункта 43 Правил не направило в течение 15 рабочих дней со дня получения письма ООО «РСК» (исх. № 594 от 22.12.2021г.), т.е. в срок до 20.01.2022 не направило ООО «РСК» необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктом 13(1) Правил, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно:
постановлением от 14.02.2020г. по делу № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении;
постановлением от 04.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-15/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 08.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-16/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 04.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-17/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 04.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-17/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 21.04.2021г. по делу № 036/04/9.21-19/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 08.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-20/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 05.03.2021г. по делу № 036/04/9.21-72/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 21.04.2021г. по делу № 036/04/9.21-111/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 19.07.2021г. по делу № 036/04/9.21-126/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 08.11.2021г. по делу № 036/04/9.21-275/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 18.11.2021г. по делу № 036/04/9.21-340/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 15.12.2021г. по делу № 036/04/9.21-467/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 22.12.2021г. по делу № 036/04/9.21-528/2021 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие ПАО «Россети Центр» выразившееся в нарушении установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 7, абзац 6 пункта 43 Правил), выразившееся в ненаправлении необходимых сведений и документов, предусмотренных пунктом 13(1) Правил в установленный Правилами срок, содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункта 7, абзац 6 пункта 43 Правил), в частности направить ООО «РСК» сведения и документы, предусмотренные пунктом 13(1) Правил в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктом 7, абзацем 6 пункта 43 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право ООО «РСК» на своевременное получение сведений и документов, предусмотренных пунктом 13(1) Правил в целях безопасной работы его объектов электроэнергетики.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства об электроэнергетике.
Временем совершения ПАО «Россети Центр» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ является 21.01.2022г., в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности истек 21.01.2023 г.
Таким образом, на момент рассмотрения дела 036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ истек.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (21.01.2023г.).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Производство по делу № 036/04/9.21-1315/2022 об административном правонарушении возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для сведения.
3. Направить ООО «РСК» копию настоящего постановления для сведения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны