Решение №036/06/66-1296/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техника-сервис» на д... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техника-сервис» на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/66-1296/2020)
11.11.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.11.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 194» (присутствующими лицами не подтверждены полномочия на представление интересов Заказчика в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области), в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <...>, в отсутствие представителя ООО «Техника-сервис» (представителем не подтверждены полномочия на представление интересов Общества в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Техника-сервис» на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку стиральной машинки автомат (номер извещения 0131300000620002095).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техника-сервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку стиральной машинки автомат (номер извещения 0131300000620002095).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно применен Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н) в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000620002095 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 14.10.2020 года.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 250 493,34 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка стиральной машинки автомат.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Заказчиком в п. 24 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом № 126н.
Как следует из пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2020 №0131300000620002095-0, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, одна из которых содержала декларацию о поставке товара, страной производителем которого является Российская Федерации.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из требований п. 1.6 Приказа № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2020 №0131300000620002095-2-1, аукционной комиссией Уполномоченного органа было рассмотрено 2 заявки:

Номер по ранжированию

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения, руб.

1

108431219

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА-СЕРВИС"

241726,05

2

108450515

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОР-СЕРВИС"

242978,52

Изучив Заявки участников, Комиссией установлено, что Заявитель задекларировал страну происхождения товара – Корея, в то время как ООО «ТОР-СЕРВИС» задекларировало страну происхождения товара – Россия.
В соответствии с п. 1.3 Приказа № 126н, При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 2 Приказа № 126н предусмотрено, что Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
На основании вышеизложенного, в рассматриваемой закупке Заказчик обязан был применить положения Приказа № 126н, так как одним участником предложен товар, страной происхождения которого является Россия, а Заявителем предложен товар иностранного происхождения (Корея).
В связи с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно применены положения приказа № 126н в отношении заявки ООО «Техника-сервис» о снижении цены контракта на 15 %, так к поставке Заявителем предложен товар иностранного происхождения, в связи с чем, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Техника-сервис» на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку стиральной машинки автомат (номер извещения 0131300000620002095) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны