Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-8/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>
22.01.2019 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Казенного учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» <…>, <…>, <…>,
индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев обращение заказчика - Казенного учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» (КУ ВО «Гражданская оборона,  защита населения и пожарная безопасность Воронежской области») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 24.09.2018 года № 305/18 на поставку комплектующих для системы оповещения населения,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (далее — поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 24.09.2018 года № 305/18 на поставку комплектующих для системы оповещения населения, заключенного по результатам запроса котировок на поставку комплектующих для системы оповещения населения (извещение № 0331200007318000072) (далее — запрос котировок).
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 22.01.2019 года.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
05.09.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 199 999, 94 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.09.2018 №П1 для закупки №0331200007318000072 запрос котировок признан несостоявшимся. По результатам рассмотрения заявок только одна заявка на участие в запросе котировок - ИП <…> - признана соответствующей требованиям, указанным в извещении.
24.09.2018 года между ИП <…> и КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» заключен  контракт № 305/18 на сумму <…> руб. (реестровый номер контракта — 2366406262718000123)  (далее — контракт).
В соответствии с пунктом 4 контракта:
4.1. Поставка и разгрузка товара производится за счет Поставщика по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, 166.
4.2. Поставка товара осуществляется в течение 20 календарных дней с момента подписания настоящего Контракта. Поставка товара осуществляется в рабочие дни (за исключением дней общегосударственных праздников). Время поставки товара должно согласовываться с Государственным заказчиком.
4.3. Количество поставленного Поставщиком товара определяется товарными накладными в соответствии со Спецификацией (Приложение №1).
4.4. При приемке товара Поставщик передает Заказчику товарную накладную (не менее трех экземпляров), счет-фактуру, счет.
4.5. Заказчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней проверяет товар на соответствие количества, комплектности и качества товара требованиям настоящего Контракта, составляет Акт приемки товара (Приложение № 2), либо в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет мотивированный отказ от подписания Акта приемки товара в письменной форме.
4.6. Заказчик, для проверки предоставленного Поставщиком товара проводит экспертизу. Задача экспертизы оценить представленные Поставщиком товары, на предмет соответствия условиям Контракта.
4.7. При обнаружении несоответствия поставленного товара требованиям, установленным настоящим Контрактом, ответственное лицо Заказчика приостанавливает приемку товара и незамедлительно информирует руководство Заказчика для составления в присутствии представителя Поставщика Акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.
4.8. Если товар, не будет соответствовать условиям настоящего Контракта, Заказчик может отказаться от него, и Поставщик должен будет не позднее 5 (пяти) рабочих дней заменить забракованный товар без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика.
4.9. Обязательства Поставщика по Контракту будут считаться выполненными в полном объеме с момента подписания Акта приемки товара (Приложение № 2).
В соответствии с п.п. 14.2 п. 14 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Спецификация (Приложение №1 к контракту) содержит наименование и характеристики товара:   
Электросирена С – 40
Наличие сертификата (заверенная копия), и иных документов, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации: есть
Вид климатического исполнения: ГОСТ 15150-69 – У1
Потребляемая мощность: 3 кВт.;
Материал, из которого изготовлена верхняя защитная крышка: металл оцинкованный.
Уровень звукового давления на расстоянии одного метра от оси электросирены: 120 дБ;
Частота звуковых колебаний:  450 Гц;
Номинальная частота питающей сети: 50 Гц;
Номинальное напряжение питающей сети: 380В ;
Номинальная частота вращения: 3000 об/мин
Габаритные размеры:
- высота – 540 мм.
- диаметр – 740 мм.
Масса:  50 кг.
Комплект поставки: в соответствии с паспортом.
Наличие паспорта (формуляра): есть
Количество поставляемого товара - 7 шт.        
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что 09.10.2018 года  согласно контракту ИП <…> поставлен товар - электросирены, в количестве 7 штук. С товаром предоставлены заверенные поставщиком копии: сертификат соответствия № РОСС RU.З1714.04СИЦ0.01.Н0068 (П № 00065) срок действия с 15.12.2017 года 14.12.2020 года; разрешение на применение знака соответствия регистрационный номер Н0068 от 15.12.2017 года и технические паспорта «СИРЕНА ОПОВЕЩЕНИЯ С-40/С40С» к каждой единице товара, а также товарная накладная, счет-фактура, счет. При приемке товара заказчиком установлено, что поставленный товар не соответствует характеристикам, предусмотренным Спецификацией, а именно: как указано на защитных крышках и паспортной табличке оборудования: потребляемая мощность - 2,2 кВт, вместо требуемой - 3 кВт.; масса согласно п. 1.2 технического паспорта: «не более 45 кг», тогда как в соответствии со Спецификацией требуется - 50 кг. Данные несоответствия поставленного товара условиям контракта отражены заказчиком в акте от 17.10.2018 года; в адрес поставщика направлена претензия от 18.10.2018, исх. № 62/1-16-3575. В соответствии с данной претензией поставщиком 13.11.2018 года осуществлена замена товара. При приемке повторно поставленного товара заказчиком установлено, что оборудование не соответствует характеристикам, предусмотренным Спецификацией, а именно: в соответствии с условиями контракта требуется «Электросирена С – 40», а в п. 8 технического паспорта на товар указано - «Электросирена С – 40С»; масса  согласно п. 1.2 технического паспорта: «не более 45 кг», тогда как требуется - 50 кг; на изделии отсутствуют заводские номера, указанные в п. 8 технического паспорта; в техническом паспорте не указан изготовитель; при включении электросирен воспроизводимый звук тихий; при включении одной из сирен слышен металлический скрежет при вращении мотора. Заказчиком составлен акт от 19.11.2018 года о не соответствии поставленного товара условиям контракта; в адрес поставщика направлена претензия от 19.11.2018 исх. № 62/1-16-3998. Однако товар поставщиком заменен не был.
27.11.2018 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с поставкой товара ненадлежащего качества.
27.11.2018 года данное решение размещено в ЕИС и направлено письмом в адрес поставщика.
Подтверждение о вручении поставщику указанного решения или информация об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте у заказчика отсутствуют.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 28.12.2018 года.
09.01.2019 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
09.10.2018 года ИП <…> в соответствии с  контрактом поставлен товар - электросирены, в количестве 7 штук. С товаром предоставлены заверенные поставщиком копии: сертификат соответствия № РОСС RU.З1714.04СИЦ0.01.Н0068 (П № 00065) срок действия с 15.12.2017 года 14.12.2020 года; разрешение на применение  знака соответствия регистрационный номер  Н0068 от 15.12.2017 года и технические паспорта «СИРЕНА ОПОВЕЩЕНИЯ С-40/С40С» к каждой единице товара, а также товарная накладная, счет-фактура, счет. При приемке товара заказчик посчитал, что поставленный товар не соответствует характеристикам, предусмотренным Спецификацией, а именно: потребляемая мощность: 2,2 кВт, вместо - 3 кВт; масса согласно п. 1.2 технического паспорта: «не более 45 кг», тогда как согласно Спецификации - 50 кг. Указанные обстоятельства отражены заказчиком в одностороннем акте от 17.10.2018 года, в адрес поставщика направлена претензия от 18.10.2018 исх. № 62/1-16-3575.
13.11.2018 года поставщиком осуществлена замена товара. В соответствии с актом заказчика от 19.11.2018 года повторно поставленный товар не соответствует характеристикам, предусмотренным Спецификацией, а именно: в соответствии с условиями контракта требуется «Электросирена С – 40», а в п. 8 технического паспорта на товар указано - «Электросирена С – 40С»; масса согласно п. 1.2 технического паспорта: «не более 45 кг», тогда  как требуется -  50 кг; на изделии отсутствуют заводские номера, указанные в п. 8 технического паспорта; в техническом паспорте не указан изготовитель; при включении электросирен воспроизводимый звук тихий; при включении одной из сирен слышен металлический скрежет при вращении мотора.    Заказчиком составлен акт от 19.11.2018 года о не соответствии поставленного товара условиям контракта; в адрес поставщика направлена претензия от 19.11.2018 исх. № 62/1-16-3998. Однако товар поставщиком заменен не был. Экспертиза поставленного товара заказчиком не проводилась.
На рассмотрении дела ИП <…> с доводами заказчика не согласился и пояснил, что поставленная продукция соответствует требованиям Спецификации. Разночтение модификаций обусловлено тем, что производитель выдает паспорт на несколько модификаций, в данном случае: С40/С-40 С; масса «не более 45 кг» указана в техническом паспорте без учета обрешетки, учетом обрешетки - 48, 5 кг, что указано на бирке сирен (фото прилагается); подтверждением качества товара служит сертификат соответствия № РОСС RU.З1714.04СИЦ0.01.Н0068 (П № 00065) срок действия с 15.12.2017 года 14.12.2020 года. Экспертиза товара заказчиком не проводилась. В случае выявления недостатков товара в результате проведения экспертизы ИП <…> готов заменить товар на продукцию надлежащего качества.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. ч.1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Заказчиком на рассмотрение дела не представлено доказательств поставки товара ненадлежащего качества, таким образом, не представлены безусловные доказательства нарушения условий контракта со стороны поставщика.
На основании изложенного, а также принимая во внимание действия поставщика при исполнении контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ИП <…>.
Резолютивная часть решения объявлена: 22.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.01.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                          С.В. Михин
Член комиссии                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны