Решение №036/06/33-490/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО НИЦ «Башкортостан» на... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО НИЦ «Башкортостан» на действия заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Устройство системы видеонаблюдения в парковой зоне «Лес Победы» по ул. Промышленная 1 в г. Бутурлиновка Воронежской области (номер извещения 0131300022121000016)
(дело № 036/06/33-490/2021)
11.05.2021 года                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью Научно-Инженерный центр «Башкортостан» (ООО НИЦ «Башкортостан») <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Башкортостан» на действия заказчика – администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Устройство системы видеонаблюдения в парковой зоне «Лес Победы» по ул. Промышленная 1 в г. Бутурлиновка Воронежской области (номер извещения 0131300022121000016) (далее — аукцион),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО НИЦ «Башкортостан» (далее — заявитель) на действия заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  заказчика, выразившимися неустановлением в документации об аукционе запретов и условий допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; включении в Описание объекта закупки указания в отношении товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент»; в размещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменившего ее суть.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.04.2021 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1074150.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - Национальная электронная площадка.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2021 №0131300022121000016-1-1 на участие в аукционе подано 8 заявок.
В соответствии протоколом проведения электронного аукциона от 28.04.2021 №0131300022121000016-2-1 наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с номером заявки — 8.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 28.04.2021 №0131300022121000016-2-1 победителем аукциона признана – Янковская Екатерина Игоревна.
В соответствии с Техническим заданием (приложение 4 часть 3 документации об аукционе - Описание объекта закупки) предмет контракта: Устройство системы видеонаблюдения.
В соответствии с п.16 Технического задания перечень оборудования, которое необходимо поставить и установить при выполнении работ по монтажу системы видеонаблюдения:

№ п/п

Краткое описание оборудования и их характеристики

Еед. изм.

Ккол-во

11

Видеорегистратор IP Dahua DHI-NVR5232-4KS2 32-х канальный до 12МпГарантийный срок: не менее 3 лет

шшт.

11

22

Жесткий диск SEAGATE SkyHawkAI, 8Тб, HDD, SATA III,3.5" Гарантийный срок: не менее 3 лет

шшт.

11

33

EPoE коммутатор Dahua DH-LR2110-8ET-120, 10-портовый коммутатор с 8-еРоЕ портами, до 800м.

Гарантийный срок: не менее 3 лет

шшт.

11

44

Видеокамера Dahua EZ-IPC-B2B41P-ZS, цилиндрическая, моторизованный объектив 2.8-12 мм, 4 Мп

Гарантийный срок: не менее 3 лет

шшт.

223

55

Коробка монтажная ATIS SP-Box 130x130x50

шшт

223

66

Коробка распределительная 40-0330 260х175х90

Ш шт.

110

77

Трос 3/4 мм стальной в оплетке ПВХ

мм

33000

88

Кабель FTP cat. 5e для внешней прокладки экранированный, бухта 305 м.

мм

33050

99

Кабель гибкий КГ 2х1,5 мм кв. (ГОСТ 24334-80)

мм

22500

110

Защищенный PoE коммутатор Dahua DH-PFS3110-8ET-96, 8-портовый, молниезащита - до 6 кВ, от -30⁰С до +65⁰С

Гарантийный срок: не менее 3 лет

шшт.

77

111

Защищенный PoE коммутатор Dahua DH-PFS3111-8ET-96-F,11-портовый гигабитный, с 8-РОЕ портами

Гарантийный срок: не менее 3 лет

шшт.

11

112

Комплект оснастки столба для протяжки троса (петля, бугель, бандажная лента)

шшт.

660

113

Стяжка кабельная (хомут) 200 x 3,6 мм черная (уп.=100шт)

шшт.

440

На основании ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в Описание объекта закупки включены указания в отношении товарных знаков без сопровождения такого указания словами «или эквивалент»: Dahua (пункты: 1,3, 4, 11 технического задания), SEAGATE (пункт 2 технического задания), ATIS (пункт 5 технического задания).
При этом заказчиком не обоснована несовместимость закупаемого товара с другим товарным знаком и необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товаром, используемым заказчиком.
Таким образом, в действиях заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области содержатся нарушения требований ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся во включении в Описание объекта закупки указания в отношении товарных знаков без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В единой информационной системе заказчиком на запрос участника закупки размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.04.2021 №РД3 (тех задание Уточненение), которое изменило суть положений документации об электронном аукционе, а именно: содержание Перечня оборудования, которое необходимо поставить и установить при выполнении работ по монтажу системы видеонаблюдения:
П. 1:
32-канальный сетевой IP видеорегистратор.
Формат сжатия и передачи по сети: H.265 / H.264 / MJPEG / MPEG4.
Графическое экранное меню, управление USB-мышью.
Возможные разрешения записи: 12 Мп / 8 Мп / 6 Мп / 5 Мп (2560*1920) / 3 Мп (2048*1536) / 1080p (1920*1080) / 720p (1280*720) / D1 (704*576 / 704*480).
Суммарная скорость записи: 800 кадров/сек@1080p (1920*1080 пикселей).
Суммарная скорость потока на запись: 320 Мбит/сек.
Поканальный битрейт: 16 ~ 20000 кбит/сек.
Выходы: VGA, HDMI@3840*2160 (одновременнная работа).
Аудиовход/аудиовыход: 1/1, разъём: RCA.
Режимы записи: постоянная запись, по расписанию, по детектору движения.
Интервал записи: от 1 до 120 минут (умолчание: 60 минут).
Буфер предтревожной записи: от 1 до 30 секунд.
Буфер посттревожной записи: от 10 до 300 секунд.
Быстрый поиск записи по времени / дате события, по типу события (срабатыванию детектора движения).
Одновременное отображение каналов: 1 / 4 / 8 / 9 / 16 шт.
Синхронное воспроизведение видеозаписей: 1 / 4 / 9 / 16 шт.
Количество HDD: 2*6 ТБ SATA HDD размером 3,5 дюйма, HDD в комплект не входят.
LAN: 1 порт RJ-45 (10/100/1000Base-T).
Максимальное количество сетевых пользователей: 128.
Поддержка сетевых протоколов: HTTP, TCP/IP, IPv4 / IPv6, UPNP, RTSP, UDP, SMTP, NTP, DHCP, DNS, IP Filter, PPPoE, DDNS, FTP, Alarm Server, IP Search, P2P.
Наблюдение по сети с помощью бесплатного ПО «Smart PSS».
Наблюдение с мобильных устройств через приложение «DMSS».
Поддерживаются устройства на платформах Android, iOS.
Архивация: по сети или на USB-носители.
Питание: DC 12 В, 4 А.
Потребляемая мощность: 9,5 Вт (без учёта HDD).
Рабочая температура: от -10 до +55 °С.
П.2:
Жесткий диск специализированной серии для многодисковых и многокамерных
 систем CCTV: объем 8 Тбайт, форм-фактор 3.5", интерфейс SATA 6 Гбит/с,
нагрузка 180 Тбайт/год в год, датчик вращательной вибрации
п.3:
18-портовый гигабитный коммутатор с 16-РОЕ портами, управляемый, 2-го уровня;
2*100/1000 Base-X
16*10/100/1000 Base-T (PoE порты)
Мощность PoE портов: порты 1 и 2 ≤60 Вт, 3-16 ≤30Вт, Всего: ≤240 Вт;
IEEE802.3af/IEEE802.3at/Hi-POE;
Бюджет РОЕ: 240 Вт
Питание: VAC 220B;
Молниезащита - до 2 кВ
Порт RS-232 (RJ-45);
Размеры: 440×300×44 мм;
Рабочие температуры: от -10⁰С до +55⁰С и т.п.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в размещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, в части требований Технического задания, изменившего ее суть.
При рассмотрении жалобы также установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах  стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого  установлены указанным Постановлением.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утвержден  Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Товар, являющийся объектом закупки (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 26.40.33.190 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое), входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются указанные ограничения.
Товар, являющийся объектом закупки, входит в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем, документацией об аукционе не установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Пункт 6 Технического задания содержит сведения: состав, виды и условия работ системы видеонаблюдения, в том числе: программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий видеонаблюдение на территории учреждения.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев, указанных в данном Постановлении.
Товар, являющийся объектом закупки, входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Документацией об аукционе не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.п. 1.1 Приказа  Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании п.п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Документацией об аукционе не установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, согласно Приказу  Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно пункту 10 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.
В силу пункта 2 ч. 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 14, п. 10 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе информации об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО НИЦ «Башкортостан» на действия заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Устройство системы видеонаблюдения в парковой зоне «Лес Победы» по ул. Промышленная 1 в г. Бутурлиновка Воронежской области (номер извещения 0131300022121000016) обоснованной.    
2. Признать в действиях заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся во включении в Описание объекта закупки указания в отношении товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент»; ч. 5 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в размещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменившего ее суть; ч. 1 ст. 14, п. 10 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе информации об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
3. Выдать заказчику - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.                
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 11.05.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.05.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В.  Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны