Решение №036/06/54.7-628/2020 по результатам рассмотрения жалобы АНОО ДПО "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗА... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АНОО ДПО "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/54.7-628/2020)
28.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» на действия государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения Кантемировского района» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обучению граждан предпенсионного возраста (номер извещения 0131200001020003028).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» на действия государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения Кантемировского района» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обучению граждан предпенсионного возраста (номер извещения 0131200001020003028).
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в Единой информационной системе Уполномоченным органом не размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 28.05.2020 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020003028.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 148 355,88 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по обучению граждан предпенсионного возраста.
Согласно ч. 2 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Как следует из ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.
Пунктом 25 Информационной карты предусмотрено следующее:

25. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

19.05.2020 г. 11:00

При таких обстоятельствах, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть размещен в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно: 19.05.2020 года.
Как указывает Заявитель в доводах жалобы, размещенный 19.05.2020 года протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0131200001020002881 не имеет отношения к проходящей электронной процедуре, в связи с чем у АНОО ДО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» отсутствует возможность ознакомления с присвоенными баллами.
Как пояснил представитель, Уполномоченного органа, во время размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была допущена техническая ошибка, в связи с чем, был подкреплен неверный протокол.
Кроме того, печатная форма протокола, размещенная на ЕИС и РТС-Тендер полностью соответствует информации, предусмотренной данным открытым конкурсом в электронной форме, где указано что Заявителю присвоен второй порядковый номер <...> а также указаны остальные участники открытого конкурса и решение членов Комиссии в отношении каждого из них.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, хоть фактически и не размещен необходимый по данной закупке протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявки, однако печатная форма протокола заполнена верно, сроки размещения не нарушены, а также указанный факт не влияет на результаты определения поставщика в рассматриваем случае.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушений положений ч. 8 ст. 54.7 закона о контрактной системе в силу того, что сроки размещения протокола не были нарушены, а допущенная техническая ошибка не влияет на результаты определения победителя торгов.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу АНОО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗАКУПОК» на действия государственного казенного учреждения Воронежской области «Центр занятости населения Кантемировского района» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обучению граждан предпенсионного возраста (номер извещения 0131200001020003028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны