Постановление №036/04/9.21-469/2021 по делу об административном правонарушении в отношении в отн... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-469/2021 об административном правонарушении
14 декабря 2021 года                                                                                       г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-469/2021 об административном правонарушении, возбуждённого 07.12.2021 в отношении в отношении <…> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» (ранее – ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго») <…> (далее – <…>), приказ <…>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…> (надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела),

У С Т А Н О В И Л:
05.08.2021 в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 1040-ИП/21) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок.
Как установлено в ходе рассмотрения обращения гр. <…> и приложенных к нему материалов, 30.06.2021 гр. <…> посредством использования портала электросетевых услуг на официальном сайте ПАО «Россети Центр» направил в адрес указанной сетевой организации заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома № 128, расположенного по ул. <…> Воронежской области (далее – Объект), к электрическим сетям.
При этом к указанной заявке были приложены: план расположения энергопринимающих устройств и документ, подтверждающий право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости).
Однако в установленный Правилами срок ПАО «Россети Центр» не направило гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия ни посредством АО «Почта России», ни посредством портала электросетевых услуг на официальном сайте ПАО «Россети Центр».
06.08.2021 Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения, в целях проверки фактов, изложенных в нём, направило в адрес ПАО «Россети Центр» запрос/требование (исх. № СМ/735/21) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1) письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр.  <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ПАО «Россети Центр»;
2) заявки (заявок) на технологическое присоединение объекта, принадлежащего гр. <…>, к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» с отметкой о получении последним;
3) уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленного ПАО «Россети Центр» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления);
4) информации о том, когда поступили в ПАО «Россети Центр» от гр. <…> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты);
5) скриншотов переписки ПАО «Россети Центр» с гр. <…> посредством личного кабинета;
6) информации о том, на момент получения данного запроса ПАО «Россети Центр» направило ли гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия;
7) видеосъёмки работы в карточке договора, размещённого в КИСУР на базе SAP RT2 в карточке договора и видеосъёмки работы КИСУР на базе SAP SRM в карточке «Заявления»: «заявка гр. <…> ТП»;
8) всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
26.08.2021 в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 30.06.2021 гр. <…> направил в указанную сетевую организацию заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта к электрическим сетям посредством использования портала электросетевых услуг
01.07.2021     ПАО «Россети Центр» на портале электросетевых услуг разместило уведомление (исх. № МР1-ВР/Р11/б/н) о предоставлении недостающих сведений и документов, а именно:
– информации об объекте подключения;
– документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены объекты заявителя;
– информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
– план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
В этот же день гр. <…> предоставил недостающие сведения посредством портала электросетевых услуг.
18.08.2021 ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/Р11/13/б/н) с приложением оферты договора № 3600/11420/21 (42127959) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий посредством электронной почты, продублировав его по почте 23.08.2021.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…>, установлено, что в нарушение пункта 11 Правил ПАО «Россети Центр» уведомлением (исх. № МР1-ВР/Р11/б/н от 01.07.2021) повторно запросило уже предоставленную с заявкой информацию, а именно: план расположения энергопринимающих устройств и документ, подтверждающий право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание, а также в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил, направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 34 рабочих дней, т.е. 18.08.2021, а должно было направить в течение 20 рабочих дней, т.е. в срок до 29.07.2021 (просрочка составила 14 рабочих дней), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 07.12.2021 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-469/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-469/2021 об административном правонарушении было назначено на 14.12.2021.
До рассмотрения настоящего дела в Управление от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 036/04/9.21-469/2021 об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-469/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 4 части 1 указанной статьи, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Как установлено абзацем 5 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> правоотношения регламентируются Правилами в редакциях: № 83 от 26.04.2021, № 84 от 30.06.2021 и № 85 от 11.08.2021.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
В силу абзаца 1 пункта 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Согласно абзацам 4 и 8 пункта 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям.
В пункте 10 Правил содержится перечень документов, которые прилагаются к заявке.
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
В силу абзаца 12 пункта 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные пунктом 15 Правил для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В соответствии с абзацами 3 и 13 пункта 15 Правил, в адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил, ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязано их соблюдать.
Однако в нарушение пункта 11 Правил ПАО «Россети Центр» уведомлением (исх. № МР1-ВР/Р11/б/н от 01.07.2021) повторно запросило уже предоставленную с заявкой информацию, а также в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил, направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 34 рабочих дней, т.е. 18.08.2021, а должно было направить в течение 20 рабочих дней, т.е. в срок до 29.07.2021 (просрочка составила 14 рабочих дней), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о приёме работника на работу № 188 от 22.07.2019 <…> с 22.07.2019 назначен на должность начальника Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр».
Пунктом 1.2 Положения о Новоусманском РЭС 1 категории филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» ПСП ВР-Р11/05-2017, утверждённого 25.12.2017 приказом филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» № 470-ВР (далее – Положение о Новоусманском РЭС), руководство Новоусманского РЭС осуществляет начальник РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Новоусманском РЭС, начальник РЭС и другие работники Новоусманского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, Положением о Новоусманском РЭС.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Новоусманском РЭС, начальнику РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтно-эксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Новоусманском РЭС установлено, что начальнику Новоусманского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 2.8 и 2.9 Положения о Новоусманском РЭС, основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.4. Положения о Новоусманском РЭС, начальник Новоусманского РЭС реализует следующие задачи и функции: приём заявки технологического присоединения; участие в процессе заключения договора технологического присоединения в рамках компетенции РЭС; подготовка предложений для формирования технических условий; введение в КИСУР (ПО SAP) информации по договорам технологического присоединения в рамках компетенции РЭС.
В силу пунктов 4.1.9 и 4.1.10 Положения о Новоусманском РЭС, начальник Новоусманского РЭС имеет право давать работникам РЭС указания по вопросам, входящим в его компетенцию, а также требовать и получать от работников РЭС сведения, необходимые для выполнения возложенных на РЭС задач и функций.
Согласно пункту 5.1.6 Положения о Новоусманском РЭС, на Новоусманский РЭС, в лице начальника РЭС возложено исполнение обязанности по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества / филиала Общества.
Пунктом 5.2 Положения о Новоусманском РЭС установлено, что Новоусманский РЭС, в лице начальника РЭС, несёт ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, с учётом задач и функций, возложенных на Новоусманский РЭС, и функциональных обязанностей по охране труда.
С учётом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение Новоусманским РЭС требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7, 11, абзаца 3 пункта 15 Правил), выразившиеся в повторном направлении запроса уже предоставленной с заявкой информации, а также бездействие <…>, выразившееся в ненаправлении в установленный Правилами срок оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7, 11, абзаца 3 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <…>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> был незаконно лишён права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершённое <…>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Каких-либо иных смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десять тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <…> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1.
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей
2. Направить <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчётный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001216963
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-469/2021

Связанные организации

Связанные организации не указаны