Решение б/н Решение от 16.01.2014 года по делу №6-з от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Металлстройком» и ООО «Артстрой-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского
муниципального района Воронежской области
(дело № 6-з)
16.01.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Металлстройком»: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Артстрой-Сервис», рассмотрев жалобы ООО «Металлстройком» и ООО «Артстрой-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения и строительство водопроводных сетей в п. Митрофановка Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
09.01.2014 года и 13.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Металлстройком» и ООО «Артстрой-Сервис» (далее — Заявитель 1 и Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения и строительство водопроводных сетей в п. Митрофановка Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Металлстройком» на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Металлстройком» на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.12.2014 года уполномоченным органом — отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения и строительство водопроводных сетей в п. Митрофановка Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие  участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.17 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300045213000147-1 от 31.12.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа Заявителя 1 была отклонена по причине непредставления конкретных показателей используемых материалов, установленных документацией об аукционе в электронной форме.
Как следует из возражений (исх. №58 от 16.01.2014г.) представленных уполномоченным органом на рассмотрение жалобы, первая часть заявки участника размещения заказа Заявителя 1 была отклонена по причине: «не указаны конкретные показатели материалов, установленные в требованиях к материалам, а именно п. 11 известь строительная, п.12 смесь песчано-гравийная, п.13 цемент, п.14 песок природный; п. 18 Труба ПЭ; п.75-76 круглые колодцы из железобетона; п.81 основания под тротуары из кирпичного или известнякового щебня и другие.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, а также согласно информации представленной на официальном сайте и представленных возражений, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика указаны в сметных расчетах и разъяснениях опубликованных на официальном сайте.
Изучив требования к материалам (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам.
Согласно документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, например: известь строительная негашенная хлорная, гашеная; смесь песчано-гравийная, песчаная, гравийная; цемент марки 300, 400, 500; песок природный для строительных работ средний, крупный, мелкий; труба ПЭ 80-100 наружный диаметр 140 мм толщина стенки 5-16 мм; круглые колодца из сборного железобетона марки В12,5(М150), В15 (М200) и другие.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа Заявителя 1, Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, участник размещения заказа Заявителя 1 в первой части заявки не указал конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в том числе смесь песчано-гравийная, цемент, песок природный; Труба ПЭ; круглые колодцы из железобетона; основания под тротуары из кирпичного или известнякового щебня и другие.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Металлстройком» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300045213000147-1 от 31.12.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа Заявителя 2 была отклонена по причине непредставления конкретных показателей используемых материалов, установленных документацией об аукционе в электронной форме.
Как следует из возражений (исх. №71 от 16.01.2014г.) представленных уполномоченным органом на рассмотрение жалобы, первая часть заявки участника размещения заказа Заявителя 2 была отклонена по причине: «не указаны конкретные показатели материалов, установленные в требованиях к материалам, а именно в п. 142 заявки не указан конкретный диаметр дисковых поворотных затворов (Наружные сети водоснабжения п. Митрофановка п. п. 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66); в п. 66, 124 заявки представлено наименование не требуемого аукционной документацией товара.
Согласно документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: дисковые поворотные затворы с рукояткой диаметром 125 мм; круглые колодца из железобетона марки В12,5 (М150), В15 (М200) и другие.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа Заявителя 1, Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, участник размещения заказа Заявителя 2 в первой части заявки не указал конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в том числе дисковые поворотные затворы с рукояткой,  круглые колодца из железобетона, а также предложены к использованию материалы не требующиеся заказчику, а именно звукоизлучатель Маяк-12КП и скобяные изделия для оконных блоков со спаренными и одинарными переплетами общественных зданий одностворных высотой до 1,2 м.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Артстрой-Сервис» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО «Металлстройком» и ООО «Артстрой-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию водозаборного сооружения и строительство водопроводных сетей в п. Митрофановка Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны