Решение б/н Решение от 19.01.2015 года по делу №6-з от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дивизионторг» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 6-з)
19.01.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, представителя аукционной комиссии <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Дивизионторг»,
рассмотрев жалобу ООО «Дивизионторг» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов комплектующих для оргтехники субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001014010065), установила:
29.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дивизионторг» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов комплектующих для оргтехники субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001014010065).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014010065 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка расходных материалов и комплектующих для оргтехники субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2014г. к окончанию срока подачи заявок было подано 10 заявок, в том числе заявку подало - ООО «Дивизионторг» (заявка №10), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе (п.2 ч.4 ст.67, п.п. Б п.1 ч.3 ст.66 Закона, абз.1 п.п.13.2 п.13, п.п. 23.1 п.23 раздела 1.1 документации об аукционе, п.»19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно поставляемые товары должны соответствовать рекомендациям производителя техники для которой они предназначены (должны быть рекомендованы производителем техники к применению в ней). В соответствии с письмом «ОКИ СистемсРус» на принтеры OKI С9650 необходимо использовать только расходные материалы, производимые компанией «OKI DATA Сorporation» предназначенные специально для этих принтеров.»
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу процитированных норм Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
В соответствии с техническими требованиями к поставляемым товарам, которые одновременно с документацией об аукционе размещены на официальном сайте, помимо перечисленного, необходимо было поставить следующие товары: - тонер картридж для принтера OKI С 9600/9800/9650/9850/9800MFP/<42918916>Black; тонер картридж для принтера OKI С9600/9800/9650/9850/9800MFP/<42918915>Cyan; тонер картридж для принтера OKI С9600/9800/9650/9850/9800MFP/<42918914>Magenta; тонер картридж для принтера OKI С9600/9800/9650/9850/9800MFP/<42918913> Yellow.
Также в данном документе указано, что поставляемые товары должны соответствовать рекомендациям производителя техники, для которой они предназначены (должны быть рекомендованы производителем техники к применению в ней).
Как пояснил представитель комиссии, использование неоригинальных расходных материалов может серьезно повредить производительность продукции, ухудшить качество печати и снизить ресурсы различных узлов в принтере. Кроме того, использование неоригинальных расходных материалов приводит к неконтролируемому росту расходов на обслуживание печатной техники, связанное с преждевременным выходом печатной техники из строя и несоответствия заявленного ресурса картриджей, а также к прекращению действия сертификатов соответствия на печатную технику.
При рассмотрении жалобы заказчиком было представлено информационное письмо от 25.12.2014г. № ИН-023/14 компании OKI, согласно которому перечисленные в письме расходные материалы, производимые компанией «OKI DATA Сorporation» в соответствии с технической документацией на принтеры OKI C9650 предназначены для использования специально для этих принтеров.
Часть 1 ст.76 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен указать в первой части заявки конкретные показатели  соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что представленная ООО «Дивизионторг» в заявке на участие в аукционе информация не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как последним был предложены к поставке картриджи  товарного знака Blossom производителя ООО «ПРИНТЕТТЕХ».
На основании изложенного аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Дивизионторг»  в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Дивизионторг» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов комплектующих для оргтехники субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001014010065) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.01.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.01.2015г.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны