Решение б/н Решение от 16.03.2015 года по делу №60-з от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастерстрой плюс» на действия единой комиссии заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Архиповская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт подвала (извещение № 0331300023715000005)
(дело № 60-з)
16.03.2015 г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Архиповская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области (МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области) <…>;
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Мастерстрой плюс»,
рассмотрев жалобу ООО «Мастерстрой плюс» на действия единой комиссии заказчика - МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт подвала (извещение № 0331300023715000005) (далее - аукцион), установила:
06.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мастерстрой плюс» (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями единой комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Мастерстрой плюс» (заявка № 6950110); неуказании в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе в части отклонения заявителя от участия в аукционе необоснованными; признает нарушения законодательства о закупках в действиях единой комиссии, выразившихся в неуказании в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.02.2015 года заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1503322,09 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк — АСТ».
Согласно протоколу от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 10 заявок. Участнику аукциона с заявкой № 6950110 (ООО «Мастерстрой плюс») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67,  п. 3 ч. 3 ст. 66  Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в составе данной заявки не предоставлены конкретные показатели товара, используемого при проведении работ, предусмотренные пунктами: 2,3,7,8,9 технической части документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к работам, товарам и материалам, используемым при проведении работ, установлены в техническом задании (раздел II документации об аукционе).
В Приложении 1 к техническому заданию содержится указание на наименование материалов, используемых при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей  используемых материалов. В том числе:
пункт 2: «Щебень»: должен быть из осадочных, метаморфических пород; марка по дробимости щебня - не ниже 400, содержание зерен слабых пород не более 10% по массе;
пункт 3: «Эмаль»: массовая доля нелетучих веществ 62-68 %;
пункт 7: «Раствор цементно-известковый (штукатурный для основного слоя)» Норма подвижности по погружению конуса - более 1 см;
пункт 8: «Бетон готовый» марка по морозостойкости не должна быть ниже F50
пункт 9: «Раствор готовый штукатурный цементно-известковый (для накрывочного слоя)» водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90 %.
В Инструкции по оформлению первой части заявки на участие в  (приложение 4 к документации об аукционе) указано следующее. Правила чтения символов: символы « ; » (точка с запятой), « / » следует читать как  «или», символ « , » (запятая) следует читать как « и ». Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены «тире», «дефисом» и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы. В заявке участника не допускаются обозначения «более», «менее», «±», «не более», «не менее», «должно» и прочих обозначений, которые не позволяют однозначно определить характеристику.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в Приложении № 4 к документации об аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки № 6950110 (ООО «Мастерстрой плюс») Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка, помимо прочего,  содержит следующие сведения:
пункт 2: «Щебень»: должен быть из осадочных, метаморфических пород; марка по дробимости щебня - не ниже 400, содержание зерен слабых пород не более 10% по массе;
пункт 3: «Эмаль»: массовая доля нелетучих веществ 62-68 %;
пункт 7: «Раствор цементно-известковый (штукатурный для основного слоя)» норма подвижности по погружению конуса - более 1 см;
пункт 8: «Бетон готовый» марка по морозостойкости не должна быть ниже F50;
пункт 9: «Раствор готовый штукатурный цементно-известковый (для накрывочного слоя)» водоудерживающая способность растворных смесей менее 90 %.
Следовательно, в заявке не содержится указания на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктами 2,3,7,8,9 технической части документации об аукционе, таким образом, не предоставлена информация, предусмотренная п.3б ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях единой комиссии выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Мастерстрой плюс» по основанию непредоставления в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, а именно: конкретных показателей используемого товара по позициям: 2,3,7,8,9 технической части документации об аукционе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно требованиям ч. 6 ст.67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в числе прочего, информацию о допуске участника закупки на участие в аукционе, и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе в качестве основания отказа ООО «Мастерстрой плюс» (заявка № 6950110) в допуске к участию в аукционе указано: п.1 ч.4 ст.67,  п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. Следовательно, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует данная заявка, положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссией содержится нарушение требований ч. 6 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в протоколе от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Мастерстрой плюс», положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Аналогичные нарушения в действиях единой комиссии выявлены в отношении указания оснований отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами заявок: 1063705, 8504889, 3322306, 4212729, 3330286, 3322306, 6781971.
Поскольку выявленные нарушения на результаты аукциона не повлияли, Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным предписания об устранении указанных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Мастерстрой плюс» на действия единой комиссии заказчика - МКОУ Архиповская сош Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт подвала (извещение № 0331300023715000005) частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушения требований ч. 6 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неуказании в протоколе от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявка ООО «Мастерстрой плюс», положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии нарушения требований ч. 6 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неуказании в протоколе от 19.02.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные от участия в аукционе заявки №№: 1063705, 8504889, 3322306, 4212729, 3330286, 3322306, 6781971, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
4. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что данные нарушения на результаты аукциона не повлияли.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 16.03.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 19.03.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                        Р. В. Колмаков
                                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны