Решение б/н Решение от 02.03.2012 года по делу №60-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг» на действия конкурсной комиссии — Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
(дело № 60-з)
02.03.2012г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>,
в отсутствие представителей ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг»,
рассмотрев жалобу ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг» на действия конкурсной комиссии — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Школа в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131300009012000001) установила:
24.02.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Школа в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131300009012000001) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией была незаконно отклонена заявка ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг» на участие в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был размещен с нарушением срока установленного законодательством о размещении заказов.
Представители администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.01.2012 года администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Школа в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131300009012000001).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №  0131300009012000001-2 от 16.02.2012 года на участие в конкурсе было подано 16 заявок, в том числе заявку подало ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг».
Пунктом 8 указанного протокола конкурсной комиссией — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области было определено отказать в допуске на участие в конкурсе ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг», по причине несоответствия заявки требованиям документации. При этом, в протоколе № 0131300009012000001-2 от 16.02.2012 года отсутствовали обязательные, предусмотренные частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, сведения, а именно: положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, положения такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В ходе рассмотрения дела представители администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области пояснили, что причиной отклонения заявки ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг» послужило предоставление  заявки в одном экземпляре.
Частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень требований, сведений которые должна содержать конкурсная документация, при этом в указанный перечень не входит требование о предоставлении заявки на участие в конкурсе в двух и более экземплярах.
Следовательно, установленное в пункте 21 Информационной карты конкурсной документации Конкурса требование о предоставлении 1 — оригинала заявки и 1 — копии, являться нарушением законодательства о размещении заказов (части 4 статьи 22 и части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов).
В связи с указанным, отказав ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг» (а также ЗАО «ИБС») в допуске на участие в Конкурсе комиссией - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области были нарушены требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
По мимо указанного, Комиссией были выявлены нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при отказе в допуске на участие в конкурсе ООО «фирма «ВИС» и ООО «Донской институт науки и проектирования «Донпроект» (причина отклонения - заявка подписана не уполномоченным лицом).
Согласно, части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Представители администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области пояснили, что при рассмотрении заявок ООО «фирма «ВИС» и ООО «Донской институт науки и проектирования «Донпроект» подписи директора вызвали сомнение в подлинности, в связи с чем было принято решение об отказе в допуске на участие в конкурсе.
Комиссией было установлено, что заявки ООО «фирма «ВИС» и ООО «Донской институт науки и проектирования «Донпроект» подписаны органами управления, соответственно, директором и генеральным директором, в подтверждение полномочий которых были предоставлены выписка из ЕГРЮЛ, приказ и решение о назначении директора.
Каких — либо документов, свидетельствующих о фальсификации подписи заявок ООО «фирма «ВИС» и ООО «Донской институт науки и проектирования «Донпроект», представителями администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предоставлено не было, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Помимо указанного, Комиссией было также установлено, что протокол рассмотрения конкурсных заявок № 0131300009012000001-2 от 16.02.2012 года был размещен с нарушением сроков (19.02.2012 года), установленных в части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов (протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте).
Довод представителей администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области о техническом сбое в работе официального сайта, вследствие чего, отсутствия возможности размещения протокола №  0131300009012000001-2 от 16.02.2012 года в срок, не может быть принят Комиссией во внимание, так как указанный довод не был подтвержден документально.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в части несоблюдения сроков размещения протокола рассмотрения конкурсных заявок №  0131300009012000001-2 от 16.02.2012 год.
Руководствуясь частью 5, пунктом 3 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы администрацией  Бутурлиновского муниципального района Воронежской области был заключен  муниципальный контракт № 1 от 27.02.2012 года, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг» на действия конкурсной комиссии — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Школа в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131300009012000001) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушения части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии — администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Обратиться в Арбитражный суд Воронежской области с иском о признании недействительными размещенного заказа - открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Школа в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131300009012000001) и сделки, заключенной по результатам проведения данного открытого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.03.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны