Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Свет Энд Лайт» на де... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Свет Энд Лайт» на действия администрации Панинского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/33-893/2019)
21.11.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.11.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей администрации Панинского муниципального района Воронежской области <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Свет Энд Лайт» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО «Свет Энд Лайт» на действия администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на модернизацию систем уличного освещения Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300053719000111).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Свет Энд Лайт» на действия администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на модернизацию систем уличного освещения Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300053719000111).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) отсутствуют обязательные требования в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в части отсутствие указания эквивалентности закупаемого товара.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300053719000111 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является модернизация систем уличного освещения Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Пунктом 1 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Материалами дела установлено, что Заказчику требуется: светильник СКУ-32-035 с фотореле и светильник СКУ-32-035.
По мнению заявителя, в связи с отсутствием в Документации условия о поставки эквивалентного товара невозможно определить, какой именно светильник должен быть поставлен Заказчику.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, СКУ-23-035, указанный в сметном расчете, это серия и тип светильника, выбор которых на рынке неограничен, в связи с чем отсутствует необходимость указания не эквивалентность данного светильника.
Более того, согласно пп. 1 пункта 20 Информационной карты Документации, участник закупки указывает в заявке лишь согласие на участие в электронном аукционе и страну происхождения товара, без указания конкретных характеристик товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе предоставить информацию о членстве в саморегулируемых организациях и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Также Комиссия учитывает тот факт, что Заявитель за разъяснением положений Документации не обращался, заявку на участие в электронном аукционе не подавал.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Свет Энд Лайт» на действия администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на модернизацию систем уличного освещения Панинского городского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300053719000111) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны