Решение б/н Решение от 19.10.2015 года по делу №601-з от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт дороги местного значения по ул. Ленина (позиция 1) в с. Хохол Хохольского района Воронежской области (извещение № 0131300070416000025)
(дело № 601-з)
19.10.2016г.                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель  управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «СтройСервис» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения  контракта на ремонт дороги местного значения по ул. Ленина (позиция 1) в с. Хохол Хохольского района Воронежской области (извещение № 0131300070416000025) (далее - аукцион), установила:
12.10.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройСервис» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона, выразившиеся в отказе ООО «СтройСервис»  в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика, член аукционной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.09.2016 года заказчиком в единой информационно системе размещено извещение о проведении  аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 6614772,76 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 года № 0131300070416000025-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, одна заявка отозвана. Участнику аукциона с заявкой № 3 (ООО «СтройСервис») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. Участник не выполнил требования, указанные в п.29 ч.2 Информационной карты аукционной документации (технические характеристики «Асфальтобетонная смесь» не соответствуют ГОСТу 9128-2013). В позиции «Асфальт» тип Б марки II: 1. «Пористость минеральной части, процент по объему» участник указал показатель – 20, согласно ГОСТу 9128-2013 значение показателя должно быть в диапазоне от 14 до 19 процентов; 2. «Сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения» участником указано значение показателя 0,77, согласно ГОСТу 9128-2013 значение коэффициента должно быть не менее 0,83».
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.10.2016 года № 0131300070416000025-2 заявка №1 (ООО «А-Строй») признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 29 части 2 документации об аукционе (Информационная карта) содержится «Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа», в соответствии с которой: «данные участника должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Предлагаемые материалы должны соответствовать ГОСТ 8736-14, 8736-93, 6665-91, 22245-90, 9128-2013. …Если в Описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний  или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», участников закупки в предложении устанавливается конкретное значение».
Требования к применяемым материалам установлены в приложении 1 к Техническому заданию (приложение 5 к документации об аукционе).
В соответствии с приложением 1 к Техническому заданию требуется материал: «Асфальт, тип Б марки II; пористость минеральной части, % по объему, не более 22;... сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее 0,76».
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 24 части 2 документации об аукционе (Информационная карта).
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе № 3 (ООО «СтройСервис»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит предложение о поставке материала: «Асфальт, тип Б марки II, пористость минеральной части, % по объему — 20….; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения — 0,77».
Таким образом, содержащаяся в заявке ООО «СтройСервис» информация о конкретных показателях материала «Асфальт, тип Б марки II», в части характеристик: «пористость минеральной части», «сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения» представлена согласно «Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа» и соответствует требованиям Технического задания (а именно: предлагаемый к поставке материал обладает пористостью минеральной части, % по объему, не более 22; сдвигоустойчивостью по коэффициенту внутреннего трения, не менее 0,76).
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66  указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтройСервис» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения  контракта на ремонт дороги местного значения по ул. Ленина (позиция 1) в с. Хохол Хохольского района Воронежской области (извещение № 0131300070416000025) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтройСервис» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 года № 0131300070416000025-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.10.2016 года № 0131300070416000025 -2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 19.10.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24.10.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                             Н.И. Сисева
                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны