Решение б/н Решение от 13.10.2015 года по делу №603-з от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 603-з)
13.10.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «СтройСервис»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - ул.Новая в с. Рудкино Хохольского района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
06.10.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройСервис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - ул.Новая в с. Рудкино Хохольского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СтройСервис» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
11.05.2016 года государственным заказчиком — ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выборочный ремонт здания патрульной группы г. Семилуки, ул. 20 лет Октября д.2б ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331100013316000003).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 22 «Документы предоставляемые участниками закупки».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300070316000001-1 от 04.10.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «СтройСервис» была отклонена по причине: «Несоответствие  информации, предусмотренной ч.3ст.66 44-ФЗ (Технические характеристики битума не соответствуют ГОСТу)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в приложении №1 к техническому заданию «Требования к материалам» технической части документации об аукционе.
Согласно приложению №1 «Требования к материалам» технической части документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе:

битум: БНД 60/90, БНД 90/130

1. Глубина проникновения иглы, 0,1 мм:

 

при 25 С

от 61до 130

при 0 С,

не менее 20

2. Температура размягчения по кольцу и шару, С

не ниже 43

3. Растяжимость, см, :

 

при 25 С

более 54

при 0 С

 3,5 ; 4

4. Температура хрупкости, С,

не выше - 15

5. Температура вспышки, С, более

229

6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,

не более 5

7.Индекс пенетрации

от-1,0 до +1,0

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «СтройСервис», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно предложены следующие материалы и их конкретные показатели, в том числе:

битум: БНД 90/130

1. Глубина проникновения иглы, 0,1 мм:

 

при 25 С

100

при 0 С,

28

2. Температура размягчения по кольцу и шару, С

45

3. Растяжимость, см, :

 

при 25 С

60

при 0 С

3,5

4. Температура хрупкости, С,

-15

5. Температура вспышки, С, более

233

6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,

3

7.Индекс пенетрации

0,5

с характеристиками соответствующими установленным документацией об аукционе.
В соответствии с п.27 информационной карты документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки участником закупки» установлено следующее:
«Участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном электронной торговой площадкой. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием».
Следует отметить, что исходя из положений части 3 «Инструкция по заполнению заявки участником закупки» не следует как участникам закупки необходимо понимать характеристики используемых материалов указанных с использованием знаков «,», «;» и другие. Таким образом, участнику закупки не представляется возможным определить, в частности какие характеристики и конкретные показатели относятся к определенной марке битума.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание п.27 информационной карты документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки участником закупки» документации об аукционе, а также соответствие конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям приложения №1 «Требования к материалам» технической части документации об аукционе,  Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «СтройСервис» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СтройСервис», аукционная комиссия муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - ул.Новая в с. Рудкино Хохольского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения  об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СтройСервис» по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.10.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны