Решение б/н Решение от 28.10.2016 года по делу №608-18.1к от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 608-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО фирма «РИАН» на действия заказчика — ПАО «ТНС энерго Воронеж» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оргтехники, средств связи (извещение № 31604137975)
28.10.2016                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 25.10.2016
Решение в полном объеме изготовлено 28.10.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя Заявителя ООО фирма «РИАН» - <…>,
представителей ПАО «ТНС энерго Воронеж» - <…>, <…>;
рассмотрев жалобу ООО фирма «РИАН» на действия заказчика — ПАО «ТНС энерго Воронеж» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оргтехники, средств связи (извещение № 31604137975), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
14.10.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО фирма «РИАН» на действия заказчика — ПАО «ТНС энерго Воронеж» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оргтехники, средств связи (извещение № 31604137975).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России: http//voronezh.fas.gov.ru.
По мнению Заявителя, решение закупочной комиссии ПАО «ТНС энерго Воронеж» по оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и(или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг» является необоснованным и нарушающим права и законные интересы ООО фирма «РИАН», в связи с неприменением указанного критерия по существу к участникам закупки в нарушение требований закупочной документации.
Представители ПАО «ТНС энерго Воронеж» не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу, считают действия Заказчика обоснованными и правомерными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — Положение о закупке).
Протоколом № 22/11 от 29.12.2011г. Совета директоров ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» (далее — Положение о закупке).
Данное положение о закупке регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Запрос предложения является основным способом закупки.
Как установлено материалами дела, 27.09.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ПАО «ТНС энерго Воронеж» разместило извещение № 31604137975 о проведении запроса предложений на поставку оргтехники, средств связи с начальной (предельной) ценой контракта 7 330,00 тыс.руб. (без НДС).
Датой окончания подачи и рассмотрения заявок определено 30.09.2016г.
Датой подведения итогов — 03.10.2016г.
Торги проводятся на электронной площадке «Торги 223» по адресу в сети «Интернет» www.torgi223.ru.
Согласно протоколу закупочной комиссии ПАО «ТНС энерго Воронеж» по выбору победителя запроса предложений в электронной форме на поставку оргтехники для нужд ПАО «ТНС энерго Воронеж» № 1 от 03.10.2016г. по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от ООО фирма «РИАН», ООО «СтепИнформ». Этим же протоколом одобрен отчет об оценке заявок, согласно которому по критерию «качество работ, услуг и(или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг», подразделяющийся на показатели:
- наличие действующего подразделения компании в г. Воронеж — максимальное значение 50 баллов;
- опыт работы компании на рынке не менее 3 (трех) лет - максимальное значение 50 баллов
оба участника получили максимальное количество баллов (по 100 баллов).
Рассмотрев предоставленные заявки участников, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что заказчиком не был применен критерий «качество работ, услуг и(или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг», чем нарушен порядок оценки, установленный в закупочной документации и Положении о закупке.
В соответствии с документацией по запросу предложений в электронной форме на поставку оргтехники, средств связи для нужд ПАО «ТНС энерго Воронеж», утвержденной 27.09.2016г. зам. генерального директора ПАО оценка предложений включает отборочную стадию и оценочную стадию.
В рамках отборочной стадии Комиссия проверяет правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям документации по запросу предложений, соответствие участников требованиям документации, соответствие коммерческого и технического предложения требованиям документации.
Согласно пункту 4.11.1.8 в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:
•    Стоимость поставки оргтехники для нужд ПАО «ТНС энерго Воронеж»;
•    Качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в закупочной документации, составляет 100 процентов.
Значимость критерия стоимость поставки определяется формулой, приведенной в документации.
Значимость критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» равна 40%.
Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации, должна составлять 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию (на участника запроса предложений возлагается обязанность предоставить все необходимые документы, позволяющие оценить соответствие участника установленным ниже показателям):
1. Наличие действующего подразделения компании в г. Воронеж (максимальное значение 50 баллов);
2. Опыт работы компании на рынке не менее 3 (трех) лет (максимальное значение 50 баллов).
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
При указанной формулировке в документации не представляется возможным, в том числе и потенциальным участникам, определить какой из пунктов а), б), в) будет применен. Однако, проанализировав перечень запрашиваемых документов можно сделать вывод о применении первого варианта и оценке по показателям наличие действующего подразделения компании в г. Воронеж и опыт работы компании на рынке не менее 3 (трех) лет.
Так, согласно пункту 4.6.2.1 участник должен включить в состав предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе анкету по установленной в настоящей Документации по запросу предложений форме (Анкета участника (форма 4), оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей Документации по запросу предложений форме (Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5).
В анкете Участника в пункте 7 предусмотрено предоставление информации о филиалах участника с указанием наименований и почтовых адресов, т. е. показатель о наличии действующего подразделения компании в том числе и в г. Воронеж.
В справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5) предусмотрено предоставление информации за 3 последних года (за 2014-2016гг.), что позволяет сделать вывод об опыте работы компании на рынке более или менее 3 (трех) лет.
Перечисленные документы являются обязательными при подаче предложения участником, соответственно должны подлежать оценке.
Положение о закупке (пункт 4.5.1.3) также определяет, что участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные и трудовые), управленческой компетентностью, опытом и репутацией. Пункт 4.5.2.1 Положения о закупке также определяет перечень необходимых документов, в том числе и анкету участника и справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.
Пункт 4.7.5 Положения о закупке определяет, что в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:
- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и график оказания услуг и их оплаты;
- технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг;
- опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.
Таким образом, Положение о закупке не содержит вариантов неприменения какого-либо критерия и, следовательно не позволяет не применять критерий "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", в том числе по показателям: наличие действующего подразделения компании в г. Воронеж и опыт работы компании на рынке не менее 3 (трех) лет, установленные в закупочной документации и, соответственно, должны были быть оценены при проведении запроса предложений на поставку оргтехники, средств связи для нужд ПАО «ТНС энерго Воронеж».
Часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положение о закупке.
На основании вышеизложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушения части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ в действиях закупочной комиссии ПАО «ТНС энерго Воронеж» при проведении оценки участников, выразившееся в неприменении к участникам критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" при проведении запроса предложений на поставку оргтехники, средств связи для нужд ПАО «ТНС энерго Воронеж» (№ извещения 31604137975).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО фирма «РИАН» на действия ПАО «ТНС энерго Воронеж» при проведении запроса предложений на поставку оргтехники, средств связи для нужд ПАО «ТНС энерго Воронеж (извещение № 31604137975) обоснованной.
2. Выдать ПАО «ТНС энерго Воронеж» предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: www.voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                               Н.А. Грибанова
                                                                                                                       И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны