Решение б/н Решение от 11.11.2015 года по делу №608-з от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области»
(дело № 608-з)
06.11.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом ИП <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона оказание услуг по монтажу и демонтажу спецоборудования на объектах ГУ МВД России по Воронежской области по адресам: г Воронеж, ул. Володарского, 39, ул. Б. Хмельницкого, 60 а, ул. Бахметьева, 10а, ул. Донбасская, 17, ул.К. Маркса, 32 (реестровый номер торгов 0831100000315000202), установила:
30.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и демонтажу спецоборудования на объектах ГУ МВД России по Воронежской области по адресам: г Воронеж, ул. Володарского, 39, ул. Б. Хмельницкого, 60 а, ул. Бахметьева, 10а, ул. Донбасская, 17, ул.К. Маркса, 32 (реестровый номер торгов 0831100000315000202) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ИП <…> на участие в аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материалов) при выполнении работ.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.10.2015 года государственным заказчиком — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и демонтажу спецоборудования на объектах ГУ МВД России по Воронежской области по адресам: г Воронеж, ул. Володарского, 39, ул. Б. Хмельницкого, 60 а, ул. Бахметьева, 10а, ул. Донбасская, 17, ул.К. Маркса, 32 (реестровый номер торгов 0831100000315000202).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п. 3.3 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об аукционе. Для предоставления сведений о конкретных показателях оказываемых услуг участнику рекомендуется использовать форму представленную в приложении №1 к информационной карте (обязательно).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0831100000315000202-1 от 21.10.2015г. первая часть заявки участника закупки ИП <…> была отклонена по причине: «п.1 ч.4 ст.67 не предоставления информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не указаны конкретные показатели применяемых в работе материалов».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в технической части документации об аукционе.
В соответствии с приложением №1 к информационной карте документации об аукционе участнику закупки рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно приложению №1 «Сведения о качестве работ» заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки  в соответствии с которой установлено следующее: «1. В случае если предлагаемые участником материалы (комплектующие и оборудование) соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в технической части, участник в графе 3 формы указывает следующее «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части». Графы 1,2 и 4 в этом случае участником не заполняются.
2. В случае если участник предлагает использовать при выполнении работ отличные от поименованных в технической части материалы (комплектующие и оборудование) в графе 3 формы участником должны быть указаны все технические, качественные и др. характеристики, позволяющие определить их эквивалентность (по показателям указанным в технической части). В графе 4 формы указывается фирменное наименование (марка, вид и т.д.), наименование производителя, предлагаемых материалов (комплектующих и оборудования). В графе 2 формы указывается ссылка на соответствующие пункты технической части».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ИП <…>, Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений о качестве работ для предоставления информации по первым частям заявки и инструкция по ее заполнению без указания конкретных показателей предлагаемого для использования товара, ввиду того, что участником предлагались к использованию материалы указанные заказчиком в технической части документации об аукционе. В первой части заявки участника закупки ИП <…> указано, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ИП <…>, аукционная комиссия государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что 02.11.2015г. государственным заказчиком — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» был заключен контракт (реестровый номер контракта 13666179941 15 000210) с ООО «Складские технологии».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на оказание услуг по монтажу и демонтажу спецоборудования на объектах ГУ МВД России по Воронежской области по адресам: г Воронеж, ул. Володарского, 39, ул. Б. Хмельницкого, 60 а, ул. Бахметьева, 10а, ул. Донбасская, 17, ул.К. Маркса, 32 (реестровый номер торгов 0831100000315000202) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе (1 факт), в части признания первой части заявки ИП <…> несоответствующей требованиям документации об аукционе.
3. В связи с тем, что 02.11.2015г. государственным заказчиком — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» заключен контракт (реестровый номер контракта 13666179941 15 000210) с единственным участником аукциона ООО «Складские технологии» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии государственного заказчика — ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Воронежской области» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.11.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны