Решение б/н Решение от 09.11.2015 года по делу №609-з от 8 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2»
(дело № 609-з)
09.11.2015г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, врио руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2»: <…>; <…>;
представителя ООО «РОСГОССТРАХ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ), установила:
02.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания котировочной заявки ООО «РОСГОССТРАХ» несоответствующей требованиям извещения по причине того, что поданная заявка не прошита.
Представители котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.10.2015 года государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ).
Согласно извещению от 20.10.2015г. о запросе котировок, в п. «Инструкция по заполнению порядка подачи заявки на участие в запросе котировок» предусмотрено, что в случае, если котировочная заявка, составленная в письменной форме насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из анализа положений ст.73 Закона о контрактной системе следует, что при проведении запроса котировок к извещению предъявляется исчерпывающий перечень требований к проведению запроса котировок.
Согласно ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также перечень информации и документов.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015г. №П1 котировочной комиссией государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» заявка ООО «РОСГОССТРАХ» была признана несоответствующей требованиям извещения ввиду того, что поданная заявка не прошита.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив котировочную заявку ООО «РОСГОССТРАХ», Комиссия установила что она состоит из двух скрепленных листов, была представлена в запечатанном конверте, но не прошита в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, поскольку извещение содержало требование о прошивке подаваемых котировочных заявок на участие в запросе котировок, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях котировочной комиссией государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части отклонение котировочной заявки Заявителя по причине ее несоответствия требованиям извещения (заявка не прошита) не усматривает.
Однако в процессе рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ», Комиссией было установлено, что в извещении от 20.10.2015г. о запросе котировок, в п. «Инструкция по заполнению порядка подачи заявки на участие в запросе котировок» государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» установлено требование к форме котировочной заявки в части прошивки всех ее листов.
Согласно ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Ввиду того, что чч.1,2 ст.73 Закона о контрактной системе, а также иные положения Закона о контрактной системе не содержат информации об установлении заказчиком требования к форме котировочной заявки в части прошивки всех ее листов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении требования о прошивке всех листов заявки.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» 03.11.2015г. с ОАО «САК Энергогарант» заключен государственный контракт №0331200023015000169/266пр от 03.11.2015г.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования о прошивке всех листов заявки.
3. В связи с тем, что государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» 03.11.2015г. с ОАО «САК Энергогарант» заключен государственный контракт №0331200023015000169/266пр от 03.11.2015г. предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.11.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков