Решение б/н Решение от 09.11.2015 года по делу №609-з от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2»
(дело № 609-з)
09.11.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, врио руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2»: <…>; <…>;
представителя ООО «РОСГОССТРАХ»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ), установила:
02.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель)  на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания котировочной заявки ООО «РОСГОССТРАХ» несоответствующей требованиям извещения по причине того, что поданная заявка не прошита.
Представители котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.10.2015 года государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ).
Согласно извещению от 20.10.2015г. о запросе котировок, в п. «Инструкция по заполнению порядка подачи заявки на участие в запросе котировок» предусмотрено, что в случае, если котировочная заявка, составленная в письменной форме насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из анализа положений ст.73 Закона о контрактной системе следует, что при проведении запроса котировок к извещению предъявляется исчерпывающий перечень требований к проведению запроса котировок.
Согласно ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также перечень информации и документов.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015г. №П1 котировочной комиссией государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» заявка ООО «РОСГОССТРАХ» была признана несоответствующей требованиям извещения ввиду того, что поданная заявка не прошита.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив котировочную заявку ООО «РОСГОССТРАХ», Комиссия установила что она состоит из двух скрепленных листов, была представлена в запечатанном конверте, но не прошита в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, поскольку извещение содержало требование о прошивке подаваемых котировочных заявок на участие в запросе котировок, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях котировочной комиссией государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части отклонение котировочной заявки Заявителя по причине ее несоответствия требованиям извещения (заявка не прошита) не усматривает.
Однако в процессе рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ», Комиссией было установлено, что в извещении от 20.10.2015г. о запросе котировок, в п. «Инструкция по заполнению порядка подачи заявки на участие в запросе котировок» государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» установлено требование к форме котировочной заявки в части прошивки всех ее листов.
Согласно ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Ввиду того, что чч.1,2 ст.73 Закона о контрактной системе, а также иные положения Закона о контрактной системе не содержат информации об установлении заказчиком требования к форме котировочной заявки в части прошивки всех ее листов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении требования о прошивке всех листов заявки.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» 03.11.2015г. с ОАО «САК Энергогарант» заключен государственный контракт  №0331200023015000169/266пр от 03.11.2015г.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 2016 г. автотранспорта бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования о прошивке всех листов заявки.
3. В связи с тем, что государственным заказчиком — БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2» 03.11.2015г. с ОАО «САК Энергогарант» заключен государственный контракт №0331200023015000169/266пр от 03.11.2015г. предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.11.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                            Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны