Решение б/н Решение от 09.11.2015 года по делу №610-з от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авеста» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им. Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.)
(дело № 610-з)
09.11.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.): <…>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Авеста», рассмотрев жалобу ООО «Авеста» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку мебели бытовой для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) (реестровый номер торгов 0842100001615000052), установила:
02.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Авеста» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку мебели бытовой для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) (реестровый номер торгов 0842100001615000052) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Авеста» на участие в электронном аукционе по причине не указания страны происхождения предлагаемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.10.2015 года государственным заказчиком — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку мебели бытовой для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) (реестровый номер торгов 0842100001615000052).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пп.3.3 п.3 «Подготовка заявки на участие в аукционе».
Согласно пп.3.3 п.3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» государственным заказчиком указано следующее: «Наименование страны происхождения товара или используемого материала, следует указывать располагая непосредственно рядом с наименованием такого товара, материала. Ответственность за достоверность сведений о наименовании страны происхождения товара указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки, предоставивший такую заявку. В случае если наименование страны происхождения товара, материала не будет указано, заявка подлежит отклонению. Наименование страны происхождения товаров, материалов в виде единой ссылки в составе заявки, не связанного с конкретной позицией товара, материала, будет расцениваться как не предоставление информации о стране происхождения конкретного товара, материала, и такая заявка будет отклонена комиссией при рассмотрении в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе.».
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, установив в пп.3.3 п.3 документации об аукционе требование об указании страны происхождения предлагаемого товара исключительно располагая непосредственно рядом с наименованием такого товара, материала без возможности указания в виде единой ссылки, относящейся ко всем позициям предлагаемого товара государственный заказчик — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0842100001615000052-1 от 23.10.2015г. первая часть заявки участника закупки ООО «Авеста» была отклонена по причине: «п.1 ч.4 ст.67 — непредставление информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно не представлено наименование страны происхождения товара. В соответствии с п.3.3 документации об аукционе, наименование страны происхождения товара или используемого материала следует указывать, располагая непосредственно рядом с наименованием такого товара, материала. Использование единой ссылки запрещено».
Изучив п.4 «Требования к количеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, составу сопроводительной документации» главы 2 «Техническое задание» документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены конкретные показатели (технические и функциональные характеристики, размеры и т.д.) требуемой к поставке мебели.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Авеста», Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также конкретные показатели (характеристики) предлагаемой к поставке мебели без указания страны происхождения товара по каждой позиции предлагаемой к поставке мебели. В первой части заявки Заявителя указано, что весь предлагаемый товар произведен в России, что является исполнением требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и не противоречит законодательству о закупках.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Авеста» по причине не указания страны происхождения товара по каждой предлагаемой позиции товара, аукционная комиссия государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, учитывая факт подачи нескольких заявок на участие в аукционе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу жалоба ООО «Авеста» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку мебели бытовой для нужд ВУНЦ ВВС "ВВА" (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) (реестровый номер торгов 0842100001615000052) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Авеста» по причине не указания страны происхождения товара по каждой предлагаемой позиции товара.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ ВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил» Военно-воздушная академия им.Профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Министерства обороны Российской Федерации (филиал г.Сызрань, Самарская обл.) предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.11.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны