Решение б/н Решение от 24.11.2016 года по делу №611-107р от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 611-107р
«17» ноября 2016 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Михина Н.Н. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 611-107р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Баллиста» (ИНН 3665062965, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 10-А, дата регистрации 05.02.2015г.) (далее – ООО «Баллиста», Общество) требований части 5 статьи 26 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»), в присутствии <…> ООО «Баллиста» <…>, установила:
Воронежским УФАС России 20.10.2016 г. в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства РФ выявлен факт распространения следующей наружной рекламы:
- рекламная конструкция в виде баннера (№ 1), размещенного в нижней части фасада магазина «ОхотАктив» (справа от входа в магазин), на который нанесено изображение мужчины с оружием в руках, а также нанесена информация следующего содержания: Grosman copporation Remington GAMO Precision Airguns»;
- рекламная конструкция в виде баннера (№ 2), размещенного в верхней части магазина «ОхотАктив» (слева от входа в магазин), на который нанесено изображение женщины с оружием в правой руке, запрокинутым на плечо, а также нанесена следующая информация:  «Grosman copporation GAMO Precision Airguns»;
- рекламная конструкция в виде баннера (№ 3), размещенного в верхней части магазина «ОхотАктив» (слева от входа в магазин), на который нанесено изображение оружия (предположительно ружьё) и патрон, а также нанесена информация следующего содержания: «Sabatti MOSSBERG».
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламных конструкций в виде баннеров, размещенных на фасаде магазина «ОхотАктив», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10-А, о чем государственным инспектором Михиной Н.Н. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями на 11 (одиннадцати) листах.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является фирмы: Grosman, Remington, GAMO, Sabatti, MOSSBERG и оружие (предположительно данных фирм).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе», реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
- в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
- в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
- в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Следовательно, наружная реклама оружия не входит в установленный частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» перечень мест, в которых допускается реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе», поскольку распространение рекламы оружия вышеуказанным способом (наружная реклама) запрещено.
Установлено, что владельцем помещения «ОхотАктив», расположенного по ул. Ворошилова, д. 10-А г. Воронежа является ООО «Баллиста».    
Определением от 24.10.2016г. № 611-107р в отношении ООО «Баллиста» возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе». Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут 17.11.2016г.
17.11.2016г. от ООО «Баллиста» поступила информация, запрашиваемая указанным Определением, в том числе пояснения, из которых следует, что «ООО «Баллиста» имеет лицензию на осуществление розничной торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия (ТО № 0060993 от 13 августа 2015г.). В целях осуществления розничной торговли товарами для туризма, охоты и рыбалки ООО «Баллиста» открыло магазин «ОхотАктив» по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10А. Фасад магазина оформлен в виде изображения охотника с оружием и женщины с ружьем. Также на баннерах указаны наименования фирм (Grosman copporation Remington GAMO Hrecision Airguns) товары которых реализуются в магазине. Данные фирмы являются производителями разнообразных товаров для охоты и рыбалки и в том числе охотничьего оружия. Изображения на баннерах не позволяют определить какого вида и какого производителя ружье, на изображении виден только ствол ружья (далее цитата из пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»)/…/. В данном случае оформление фасада в виде вышеуказанных изображений рекламой не являются, так как не содержит информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, поскольку, по сути изображение людей с ружьем не является товаром в соответствии с п. 1,2 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Наименование торговых брендов, рекламой производимого их товара не являются, так как в оформлении фасада магазина, изображения конкретных видов товаров этих брендов отсутствуют. Согласно части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускаются только в том числе в местах производства, реализации и экспортирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. Рекламораспространителем по данному договору является ООО «РРП Перспектива». В соответствии с договором № 016 от 19 июня 2015г. Исполнитель должен был изготовить, согласовать их с соответствующим органом власти, в полномочия которого входит согласование размещения рекламных конструкций и произвести монтаж рекламных конструкций. В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение ч. 5 ст. 26 ФЗ «О рекламе» ответственность несет именно рекламораспространитель. ООО «Баллиста» в данном случае является рекламодателем. Кроме того, ООО «Баллиста» не является собственником помещений, а арендует помещения у ИП <…> по договору аренды б/н от 01.01.2016г.».
Комиссия, ознакомившись с материалами дела № 611-107р, изучив документы, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об оружии» пневматическое оружие - это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» к спортивному оружию отнесено:
- огнестрельное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное;
- холодное клинковое;
- метательное;
- пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» к охотничьему оружию отнесено:
- огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
- холодное клинковое.
В соответствии с предоставленными сведениями ООО «Баллиста» имеет следующие лицензии и разрешения:
Лицензия ТО № 0060993 от 13.08.2015г., выданная ГУ МВД России по Воронежской области ООО «Баллиста» на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия (место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 10-А).
Лицензия ТП № 0002493 от 13.08.2015г., выданная ГУ МВД России по Воронежской области ООО «Баллиста» на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 10А).
Разрешение РХТ 0004620 от 28.08.2015г., выданное ГУ МВД России по Воронежской области ООО «Баллиста» на хранение оружия и патронов к нему, а именно: гражданское, огнестрельное охотничье гладкоствольное длинноствольное, огнестрельное оружие с нарезным стволом-огнестрельное комбинированное (нарезное гладкоствольное), сигнальное, пневматическое, патроны к гражданскому оружию и т.п.
Таким образом, в связи с тем, что в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10-А осуществляется торговля, в том числе вышеуказанными видами оружия и патронами к нему, Комиссия приходит к выводу о том, что на баннерах размещена, в том числе и  реклама оружия, что также не оспаривается генеральным директором ООО «Баллиста», который пояснил, что фасад магазина оформлен в виде изображения охотника с оружием и женщины с ружьем. Также на баннерах указаны наименования фирм (Grosman copporation Remington GAMO Hrecision Airguns), товары которых реализуются в магазине. Данные фирмы являются производителями разнообразных товаров для охоты и рыбалки и в том числе охотничьего оружия.
Довод <…> ООО «Баллиста» <…> о том, что «изображения на баннерах не позволяют определить какого вида и какого производителя ружье, на изображении виден только ствол ружья. В данном случае оформление фасада в виде вышеуказанных изображений рекламой не являются, так как не содержит информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, поскольку, по сути изображение людей с ружьем не является товаром в соответствии с п. 1,2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на баннерах № 1, № 2, № 3 исходя из содержания «Grosman copporation Remington GAMO Precision Airguns, Sabatti MOSSBERG»; изображения мужчины с оружием в руках, женщины с оружием в правой руке, запрокинутым на плечо, ствольная коробка ружья и патрон (по информации <…>); места размещения
(на фасаде здания) и способа размещения (баннер), является рекламой, поскольку размещена в доступном месте, адресована неопределенному кругу лиц, имеет целью привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования ООО «Баллиста» (фирмы: Grosman, Remington, GAMO, Sabatti, MOSSBERG и оружие (данных фирм), содержит изображения конкретных товаров, введенных в оборот.
В связи с тем, что рассматриваемая реклама, доступна для неопределенного круга лиц, такая реклама может негативно воздействовать на психику несовершеннолетних детей и лиц с ограниченными психическими возможностями.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе», поскольку распространение рекламы оружия вышеуказанным способом (наружная реклама) запрещено.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору б/н от 19.06.2015г. на оказание услуг по изготовлению и согласованию рекламных конструкций, заключенного между ООО «Баллиста» и РПП «Перспектива», последним произведены только технические услуги (изготовлены рекламные конструкции согласно эскизного проекта, предоставленного ООО «Баллиста» и установлены на фасаде здания по ул. Ворошилова, д. 10-А г. Воронежа) при таких обстоятельствах РПП «Перспектива» не является рекламораспространителем, рассматриваемой рекламы.
Вместе с тем, согласно договору б/н от 04.02.2015г. аренды нежилого помещения, заключенному между гражданином <…> и ООО «Баллиста», арендатором помещения, расположенного по ул. Ворошилова, д. 10-А г. Воронежа является ООО «Баллиста».
Таким образом, в связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Баллиста».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Баллиста».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на:
- рекламной конструкции в виде баннера (№ 1), размещенную в нижней части фасада магазина «ОхотАктив» (справа от входа в магазин, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10-А), на которую нанесено изображение мужчины с оружием в руках, а также нанесена информация следующего содержания: Grosman copporation Remington GAMO Precision Airguns»;
- рекламной конструкция в виде баннера (№ 2), размещенную в верхней части магазина «ОхотАктив» (слева от входа в магазин, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10-А), на которую нанесено изображение женщины с оружием в правой руке, запрокинутым на плечо, а также нанесена следующая информация:  «Grosman copporation GAMO Precision Airguns»;
- рекламной конструкция в виде баннера (№ 3), размещенную в верхней части магазина «ОхотАктив» (слева от входа в магазин, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 10-А), на которую нанесено изображение оружия (предположительно ружьё) и патрон, а также нанесена информация следующего содержания: «Sabatti MOSSBERG», поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Баллиста» (ИНН 3665062965, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 10-А, дата регистрации 05.02.2015г.) предписание об устранении нарушения части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно путем исключения из рекламы изображения оружия.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                            В.Г. Попов
Члены Комиссии                                                                        О.Г. Козинина
                                                                                             Н.Н.  Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны