Решение б/н Решение от 02.11.2016 года по делу №612-з от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пион» на действия котировочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения — 0331200012116000035)
(дело № 612-з)
27.10.2016 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (БУЗ ВО ВОККВД) членов аукционной комиссии <…>, <…>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного заявителя - ООО «Пион»,
рассмотрев жалобу ООО «Пион» на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО ВОККВД при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения — 0331200012116000035) (далее — запрос котировок), установила:
20.10.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Пион» (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО ВОККВД (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями котировочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении котировочной заявки ООО «Пион» на том основании, что в котировочной заявке содержится предложение о поставке товара в количестве меньше требуемого.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона № 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона; информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта и пр.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
07.10.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком посредством функционала единой информационной системы размещено интегрированное с планом-графиком извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 119742, 01 рублей.
В составе данного извещения содержится наименование объекта закупки: «поставка медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями»; краткое описание объекта закупки: «камера УФ бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов, количество — 5шт.; камера УФ бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов,  количество - 2 шт».
В извещении о проведении запроса котировок указан перечень прикрепленных документов: приложение №1 Объект закупки; приложение №2 Образец котировочной заявки; приложение №3 Проект контракта, приложение №4 Обоснование НМЦК.
В соответствии с Приложением №1 (Объект закупки (техническое задание)) к поставке требуется товар:
1. Камера УФ бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов, в количестве 2-х штук;
2. Камера УФ бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов в количестве 2-х штук.
В техническом задании содержатся подробное описание технических характеристик объекта закупки, требования о соответствии оборудования ГОСТ, о наличии технической документации на оборудование, срок гарантии и иные требования к характеристикам поставляемого товара  (напряжение  сети переменного тока от которой осуществляется работа оборудования, потребляемая мощность источник излучения, ресурс лампы, время непрерывной работы, время выхода камеры на рабочий режим, автоматическое отключение при открытии крышки камеры, масса камеры, габариты и пр.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.10.2016 №П1 для закупки № 0331200012116000035 котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Пион» по основанию не соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: к поставке предложен товар в количестве меньше требуемого (4 вместо 7).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, члены котировочной комиссии пояснили, что к поставке требовались камеры в количестве 7 штук, что  было указано в извещении о проведении запроса котировок (а именно: 5 камер по позиции 1 извещения и 2 камеры по позиции 2 извещения), а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение №4 (Обоснование НМЦК). В п. 1 технического задания (Приложение №1 Объект закупки)) допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании требуемого количество камер - 2, а всего - 4 (2+2). Заявитель в составе котировочной заявки предложил количество оборудования, указанное в техническом задании (2+2=4 камеры), тогда как его предложение должно было соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, т.е.-7 камер. Заявителю не следовало принимать во внимание сведения, указанные в техническом задании, поскольку в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ техническое задание не является обязательным документом, таким образом, носит справочный характер.
Ознакомившись с содержанием котировочной заявки ООО «Пион», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной заявке содержится предложениие о поставке товара: камера УФ бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов, в количестве 2-х штук; камера УФ бактерицидная для хранения стерильных медицинских инструментов в количестве 2-х штук. Предложение о цене контракта — 109 000 руб.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что предложение, содержащееся в заявке на участие в запросе котировок ООО «Пион» в части количества предлагаемого к поставке товара соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в техническом задании (Приложении №1  к извещению о проведении запроса котировок).
Комиссия Воронежского УФАС России считает не состоятельным довод представителей заказчика, членов аукционной комиссии о том, что техническое задание не относится к извещению о проведении запроса котировок и имеет справочный характер, по следующему основанию.
Техническое задание опубликовано в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок, содержит сведения, предусмотренные статьей 33 Закона № 44-ФЗ, а именно: подробное описание технических характеристик оборудования, позволяющее определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, таким образом, является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО ВОККВД нарушения требований ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в отклонении заявки ООО «Пион» на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным требованиями Закона № 44-ФЗ.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по аналогичным основаниям отклонена заявка на участие в аукционе ООО «Медлайн».
Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО ВОККВД содержится нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки ООО «Медлайн» на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным требованиями Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России в действиях заказчика - БУЗ ВО ВОККВД выявлено нарушение требований ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок сведений о товаре, не позволяющих определить потребности заказчика в части количества закупаемых товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Пион» на действия котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО ВОККВД при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения — 0331200012116000035) обоснованной.
2. Признать в действиях  котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО ВОККВД нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки ООО «Пион» на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным требованиями Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии заказчика - БУЗ ВО ВОККВД нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки ООО «Медлайн» на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным требованиями Закона № 44-ФЗ.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях  заказчика - БУЗ ВО ВОККВД нарушение требований ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок сведений о товаре, не позволяющих определить потребности заказчика в части количества закупаемых товаров.
5. Выдать заказчику - БУЗ ВО ВОККВД предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Резолютивная часть объявлена: 27.10.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.11.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны