Решение б/н Решение от 20.10.2016 года по делу №614-з от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техстрой» на действия заказчика Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 614-з)
20.10.2016г.                                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрастной системы в сфере закупок Воронежская область — <…>, Департамента строительной политики Воронежской области — <…>, <…>,
в отсутствие представителей ООО «Техстрой»,
рассмотрев жалобу ООО «Техстрой» на действия заказчика Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техстрой» на действия заказчика Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
ООО «Техстрой» полагает, что положения документации ЭА противоречат законодательству о контрактной системе.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию заказчика Департамента строительной политики Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927).
В соответствии положениями законодательства о контрактной системе заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и изданными в его развития подзаконными нормативными актами.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Из части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.07.2016. На основании предписания от 15.09.2016 года по делу №530-з Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по результатам рассмотрения жалоб ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб», уполномоченным органом 29.09.2016 были внесены изменения в раздел 5 техническая часть документации и продлены сроки.
Согласно документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на 15.10.2016 09:00 (суббота).
То есть, извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если срок истекает в нерабочий день, датой окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность изменять установленные сроки в зависимости от графика выходных и будней. Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни. В связи с этим у участников не возникает необходимости воспользоваться услугами лиц, доставляющих корреспонденцию.
В связи с указанным, установленная Уполномоченным органом дата окончания подачи заявок 15.10.2016 не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок,  условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Вместе с тем, довод Заявителя в части отсутствия указанного требования в проекте контракта не нашел своего подтверждения, так как спорный пункт предусмотрен с пунктом 1.4. статьи 1 проекта контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе (п. 12 Раздела 1.2. Информационная карта) установлен срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 30 ноября 2016 г.
При этом пунктом 3.1 проекта контракта документации об аукционе также установлено, что «Подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с момента заключения настоящего Контракта до 30.11.2016».
В Приложении №2 «График исполнения обязательств по Контракту» к проекту контракту указаны виды выполняемых работ по контракту, а также максимальные сроки их выполнения.
Кроме того, в пункте 3.2 проекта контракта указано, что промежуточные сроки выполнения работ могут уточняться Государственным заказчиком по согласованию с Подрядчиком в ходе выполнения подрядных работ.
Таким образом, Заказчиком в извещении о закупке и в документации об Аукционе установлены одинаковые сроки окончания выполнения работ - до 30.11.2016 года.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В том числе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности и выполняемых работ.
При этом, необходимые заказчику требования должны быть указаны в документации, а не установлены путем умолчания. Неуказание определенной характеристики свидетельствует о том, что такая характеристика не установлена и значимой для заказчика не является.
Материалами дела установлено, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался положениями 33 Закона о контрактной системе с использованием утвержденных стандартов в которых устанавливаются требования к товарам используемым при выполнении работ.
В частности:
ГОСТ 6665-91. «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" который содержит описание бортовых камней.
ГОСТ 3344-83. «Межгосударственный стандарт. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия" в котором указана единица измерения фракции «мм».
ГОСТ 3344-83. «Межгосударственный стандарт. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия" и "ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" в которых указаны значения с определением «свыше».
ГОСТ 3344-83. «Межгосударственный стандарт. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия" (таблица 4) указано значение, предусмотренное аукционной документацией.
Таблица 1 "ГОСТ 18599-2001. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" содержит единицу измерения овальности «мм», в аукционной документации содержится указание на необходимость соответствия заявки положениям данного ГОСТ.
Так же Комиссией установлено, что EN 124-1994 не является обязательным для применения на территории РФ, потребностям заказчика соответствует люк с характеристиками, указанными в аукционной документацией и ГОСТ 3694-99 тип «Т».
Часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанного следует, что, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки комиссия будет проверять их на соответствие требованиям документации, следовательно не указание в документации какого либо показателя свидетельствует о том, что такая характеристика не установлена и значимой для заказчика не является, в связи с чем заявка участника поданная в соответствии с требованиям документации не может быть отклонена.
В связи с указанным доводы ООО «Техстрой» не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Техстрой» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным документации ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, Обществом не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару используемые при выполнении работ не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Равно как, ООО «Техстрой» в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Техстрой» на действия заказчика Департамента строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.10.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                   В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны