Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-39
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений об ИП <…>
16.01.2019                                                                                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.01.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ГБУ ВО «Областной молодежный центр» <…>, <…>, и в отсутствии представителей ИП <…> уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУ «Областной молодежный центр» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001018004419),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение ГБУ «Областной молодежный центр» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001018004419).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2018 между ГБУ ВО «Областной молодежный центр» и ИП <…> 25.10.2018 заключен муниципальный контракт № Ф.2018.487495, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работу по ремонту системы отопления.
В соответствии с локальным сметным расчетом необходимо выполнить работы по смене вентилей и клапанов обратных муфтовых, осуществить разбору трубопроводов и прокладку трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб, демонтаж и установка радиаторов и т. д.
Согласно п. 5.1 контракта, срок выполнения работ в течение 10 дней с даты заключения контракта.
В силу ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.11 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно материалам дела 14.11.2018 ГБУ ВО «Областной молодежный центр» принято и размещено в единой информационной решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оформленное письмом № 715, по причине неисполнения ИП <…> обязательств по контракту. Указанное решение отправлено в адрес ИП <…> посредством почты России заказным письмо с уведомлением.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно почтового уведомления датой получения заказчиком подтверждения вручения решения подрядчику является 09.12.2018, в связи с чем,  учетом положений ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение в ступило в силу и контракт считается расторгнутым 20.12.2018.
Частью 2 ст. 104 закона о контрактной системе предусмотрена ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в нарушении условий контракта.
Ни Закон о контрактной системе, ни постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным в случае, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Пунктом 3.1.5 контракта предусмотрена обязанность незамедлительно информировать заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта. Более того, техническим заданием на ремонт системы отопления предусмотрена обязанность подрядчика приостановить работы, в случае, если выяснится неизбежность получения отрицательного результата работ, поставив немедленно об этом в известность заказчика.
Так, в письмах от 29.10.2018 № 1.1/10.18, от 01.11.2018 № 1.1/11.18 ИП <…>, информировал заказчика о начале работ по контракту, а так же в выявлении обстоятельств, препятствующих его исполнению, а именно деформация труб на стыках с радиаторами, в местах, где планировалась замена вентилей, в связи с чем возникла необходимость в дополнительной соединительной фурнитуре (фитинги), трубах, кранах.
В связи с чем, подрядчиком было предложено предоставить недостающие элементы для выполнения работ, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон в соответствии п.8 ст.95 Закона о контрактной системе.
Исходя из положений законодательства о контрактной системе, в случае возникновения необходимости в видах работ и материалах, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика, установленными Законом о контрактной системе, или осуществить закупку у единственного поставщика в случаях, определенных ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно имеющейся в материалах дела переписке между заказчиком и ИП <…>, по указанной выше причине работы по контракту так и не были выполнены.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию (ч.3 ст. 307 ГК РФ).
В силу ч.1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (ч.3 ст. 716 ГК РФ).
Таким образом, исходя из имеющейся в материалах дела переписки, ИП <…> предпринимались попытки к исполнению работ по контракту, но по независящим от него обстоятельствам приступить к его исполнению не представлялось возможным.
Исходя из ст. 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                     Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                     Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны