Решение б/н Решение от 09.10.2017 года по делу №618-з от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити Витал Лимит» на действия заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области
(дело №618-з)
09.10.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
представителя заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области <…>;
В отсутствии должным образом уведомленных представителей заявителя ООО «Сити Витал Лимит»,
рассмотрев жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на действия заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области электронных ручных видеоувеличителей субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ 0131200001017003719),
у с т а н о в и л а:
27.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Сити Витал Лимит» на действия заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области электронных ручных видеоувеличителей субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№0131200001017003719)(далее — Аукцион).
Заявитель ООО «Сити Витал Лимит» полагает, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2, в связи с чем не установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что приводит к ограничению участия в закупке ООО «Сити Витал Лимит» как российского производителя.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащими удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №0131200001017003719 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области электронных ручных видеоувеличителей субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части 3 аукционной документации описание объекта закупки установлено: Электронный ручной видеоувеличитель с телевизионным дисплеем должен обеспечивать чтение плоскопечатного текста и рассматривание мелких рисунков слабовидящими инвалидами.
Основной функцией электронных ручных видеоувеличителей, являющихся объектом закупки, является возможность их применения в качестве лупы, а также они относятся к техническим средствам реабилитации для инвалидов по зрению и предназначены для чтения плоскопечатного текста и рассматривания удаленных объектов лицами с остротой зрения 0,03-0,1, в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона был установлен код ОКПД2 — 26.70.23.190 «Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки». При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.
Представитель Заказчика пояснил, что изделия, отнесенные к коду ОКПД2 -26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая», не относятся к объекту закупки, т. к. является аппаратурой для записи и воспроизведения видео и аудио. Более того, практически во всех закупках с идентичным объектом закупки заказчиками применен код ОКПД2 -26.70.2 «Приборы оптические и их части».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что установленный Заказчиком код ОКПД2 — 26.70.23.190 не противоречит объекту закупки.
Кроме того, Комиссией было установлено, что ООО «Сити Витал Лимит» принял участие в закупке (заявка №4), подал заявку на участие в аукционе, и первая часть заявки была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, установленный заказчиком в извещении код ОКПД2 не препятствовал заявителю подать заявку на участие в закупке, быть допущенным к участию в электронном аукционе и подать предложение о цене контракта.
Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит код ОКПД2 26.70.23.190.
Таким образом, не установление в аукционной документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, в которых участниками закупки предлагаются товары российских производителей.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на действия заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области электронных ручных видеоувеличителей субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ 0131200001017003719) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена - 04.10.2017г.
Решение изготовлено в полном объеме - 09.10.2017г.
Председатель Комиссии                    Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                Н.И. Сисева
                                                         И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны