Решение б/н Решение от 10.12.2015 года по делу №619-15к от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 619-15к
                                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2015
Решение в полном объеме изготовлено 10.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 619-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, в присутствии: представителей ответчика — Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области — <…> и <…>, заявителя ИП <…>, рассмотрев дело № 619-15к, возбужденное 19.11.2015 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, установила:
28.10.2015 в Воронежское УФАС России поступило заявление ИП <…> (далее — Заявитель), на действия органа исполнительной власти Воронежской области — Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (далее — Департамент), в части не согласования Департаментом паспорта маршрута и не предоставления аргументированного отказа. Заявитель полагает, что такие действия Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также препятствуют осуществлению его деятельности.
Воронежским УФАС России 19.11.2015 было возбуждено дело в отношении Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Заявителя, пояснения Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
ИП <…> обратился в Департамент с заявлением о согласовании автобусного маршрута Воронеж-Уварово. Департаментом в ответ на заявление было направлено 27.10.2015 письмо исх. № 66-11/5182, в котором ИП <…> отказано в согласовании открытия маршрута Воронеж-Уварово с мотивировкой, что открытие такого маршрута повлияет на финансово-экономическое состояние предприятий уже осуществляющих перевозку пассажиров на направлении Воронеж-Анна-Борисоглебск, частично совпадающем с предполагаемым к открытию маршрутом. Также Департаментом в своем письме указывается, что в 2016 году вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». После вступления в силу указанного нормативного правового акта ИП <…> предложено вернуться к рассмотрению вопроса согласования открытия маршрута Воронеж-Уварово.
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее — Порядок Минтранса) утвержден Приказом Минтранса России от 14.08.2003 №178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», зарегистрированным в Минюсте России 04.09.2003 №5044 (далее — Приказ №178).
Пунктом 9 Порядка Минтранса установлено, что паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Согласно пункту 10 Порядка Минтранса, органом исполнительной власти согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.
Как было установлено в процессе рассмотрения дела, Департаментом в нарушение пункта 10 Порядка Минтранса, паспорт маршрута не согласован, аргументированный отказ, предусмотренный Порядком Минтранса, не был представлен.
При этом, Департаментом самостоятельно указано, что следствие открытия Заявителем такого маршрута возможно негативное влияние на финансово-экономическое состояние предприятий уже осуществляющих перевозку пассажиров на направлении Воронеж-Анна-Борисоглебск, что не предусмотрено Порядком Минтранса.
Заявитель — ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке перевозки пассажиров автобусным пассажирским транспортом.
Товарные границы рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД), которым введен вид деятельности — Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (ОКВЭД — 60.21). Эта группировка включает в себя деятельность, обеспечивающую перевозки пассажиров по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, посадку и высадку пассажиров на указанных в расписании остановках.
Рынок перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом является открытым и конкурентным.
По мнению Воронежского УФАС России, действия Департамента, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по отказу заявителю в согласовании открытия маршрута Воронеж-Уварово с мотивировкой, что открытие такого маршрута повлияет на финансово-экономическое состояние предприятий уже осуществляющих перевозку пассажиров на направлении Воронеж-Анна-Борисоглебск, частично совпадающем с предполагаемым к открытию маршрутом, а также указание на вступление в силу в 2016 году Закона № 220-ФЗ, не упорядочивают процедуру открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, не имеют единого подхода, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием маршрута и нарушают пункт 10 Порядка Минтранса.
Следует отметить, что инициатором открытия регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации в данном случае выступает индивидуальный предприниматель <…>.
Департаментом не представлено сведений и документов, свидетельствующих о том, что с точки зрения экономической выгоды предполагаемый ИП <…> маршрут Воронеж-Уварово будет находиться в более выгодной и предпочтительной экономической ситуации нежели перевозчики осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам на направлении Воронеж-Анна-Борисоглебск, частично совпадающем с предполагаемым к открытию маршрутом.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на осуществление действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
До настоящего времени, Департаментом паспорт маршрута не согласован, аргументированный отказ, предусмотренный Порядком Минтранса, в адрес Заявителя не был представлен.
Следовательно, указанные действия Департамента привели к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок, в том числе необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту — ИП <…>.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отказа в согласовании паспорта маршрута по основаниям, не предусмотренным Порядком Минтранса.
2. Выдать Департаменту транспорта и автомобильных дорог Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                         Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии:                                                                                    А.В. Капранчиков
                                                                                                               Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны