Решение б/н Решение от 28.10.2016 года по делу №619-з от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПТЭК» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» при проведении запроса котировок на поставку реагентов (номер извещения 0331300057416000080)
(дело № 619-з)
28.10.2016г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» - <…> и <…>;
в отсутствии заявителя - ООО «ОПТЭК» о времени и рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» при проведении запроса котировок на поставку реагентов (номер извещения 0331300057416000080), установила:
19.10.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ОПТЭК» (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на поставку реагентов (номер извещения 0331300057416000080, далее - запрос котировок).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
Заявитель полагает, что при проведении запроса котировок на поставку реагентов, заказчик нарушил действующее законодательство путем включения в состав одного лота различных товаров, создал преимущественные условия отдельным участникам, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки по позициям технического задания: о-ксилол и парафин-гистомикс. При  этом, заявитель считает незаконным требование о наличии регистрационных удостоверений на закупаемые препараты.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 12.10.2016 заказчиком на официальном сайте были размещены извещение о проведении запроса котировок на поставку реагентов (номер извещения 0331300057416000080) с начальной (максимальной) ценой контракта 97774,05 руб.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Следовательно, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, в качестве предмета закупки обозначена  поставка реагентов. В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющего потребностям заказчика.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, в техническом задании запроса котировок не указан конкретный производитель подлежащих к поставке реагентов, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом предмет закупки отвечает одним и тем же целям, закупаемые препараты функционально и технологически  связаны между собой.
Вместе с тем, на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано две заявки. Участники, предложили к поставке товар, соответствующий техническим характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Лучшее предложение по цене составило <…> руб., что на 50% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Не подтвердился и довод заявителя  от том, что заказчик требует регистрационные удостоверения  на о-ксилол и парафин-гистомикс, так как согласно п. 4.1.5 проекта контракта, поставщик обязан представить сведения о декларации соответствия и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие его качество, а также документ, подтверждающий страну происхождения товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные положения проекта контракта свидетельствуют о том, что поставщик должен подтвердить качество товара, что соответствует положениям ч. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области принимая во внимание результаты запроса котировок и не представления заявителем доказательств ограничения его участия в закупке, не усматривает в действиях заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку реагентов (номер извещения 0331300057416000080).
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 8» при проведении запроса котировок на поставку реагентов (номер извещения 0331300057416000080) необоснованной.    
Резолютивная часть решения объявлена 25.10.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                  Н.И. Сисева
Член Комиссии                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны