Решение №АЛ/1343/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «КАМАВТОЦЕНТР» на дей... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-182/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КАМАВТОЦЕНТР» на действия заказчика – МУП «Борисоглебская горэлектросеть» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

 

20.02.2023                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2023

Решение в полном объеме изготовлено 20.02.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Качкин И.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей МУП «Борисоглебская горэлектросеть» <...>, <...>, <...>, на основании доверенностей, представителя ООО «РСТ» Басовой Н.И., на основании доверенностей, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «КАМАВТОЦЕНТР»;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КАМАВТОЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская городская электрическая сеть» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобиля-самосвала с КМУ (НМЦД 10 850 000 руб.) (извещение в ЕИС № 32312061010) (далее – Аукцион).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Согласно доводов жалобы Заявителя, им была подана заявка на участие в Аукционе. Согласно требованиям документации, в первой части заявки необходимо представить выписку из реестра российской промышленной продукции. Однако такая выписка заявителем в составе первой части заявки представлена не была, в связи с чем поданная Заявителем заявка была отклонена.

Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно ввиду незаконно установленного требования о предоставлении в первой части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции.

Представители Заказчика возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. 

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская городская электрическая сеть», утверждённым Приказом № 322-О от «22» ноября 2018 года (изм. приказ № 271-О от 12.10.2022г.) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 4.1 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме аукциона.

30.01.2023, на ЭТП «Росэлторг» Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона и соответствующая Аукционная документация.

Согласно извещению о проведении Аукциона:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03 февраля 2023 года   10 часов 00 минут (время московское);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 03 февраля 2023 года;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 06 февраля 2023 года.   Время проведения аукциона назначается на ЭТП автоматически

- дата подведения итогов аукциона в электронной форме: 07 февраля 2023 года.

Предметом закупки является поставка автомобиля-самосвала с КМУ.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с. ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 17 Информационной карты Аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ;

2) техническое предложение;

3) выписку из реестра российской промышленной продукции.

Исходя из доводов жалобы Заявителя, выписка из реестра российской промышленной продукции им представлена не была, то есть поданная Заявителем заявка не соответствовала установленным требованиям.

Согласно п.п. «а» п. 22 Информационной карты, одним из оснований для отклонения претендента является непредставление требуемых согласно документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

В связи с этим, действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя признаются законными и обоснованными.

Относительно довода о несоответствии Аукционной документации требованиям Положения о закупке и Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 11 той же статьи установлено что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из позиции ФАС России, выраженной в письме от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом рассматриваемая жалоба поступила в Воронежское УФАС России уже после рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим Комиссия оставляет довод жалобы Заявителя о несоответствии документации установленным требованиям без рассмотрения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАМАВТОЦЕНТР» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Борисоглебская городская электрическая сеть» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобиля-самосвала с КМУ (НМЦД 10 850 000 руб.) (извещение в ЕИС № 32312061010) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                             И.В. Качкин                                                                                                                       С.Г.  Субботин                                                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны