Решение №036/07/3-968/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медпартс" на действи... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-968/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медпартс" на действия заказчика – АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110577012)
07.09.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021
Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителей АУЗ ВО «ВОККДЦ» <…>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Медпартс»
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:
27.08.2021 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медпартс» (далее – Заявитель)  на действия заказчика – автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (далее – Заказчик, АУЗ ВО «ВОККДЦ») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110577012) (далее – Запрос котировок).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос котировок, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя, неправомерно отклонена заявка Заявителя. Помимо этого, протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, в нарушение Закона о закупках, не содержит информации об обосновании отклонения заявки Заявителя.
Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках,  указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АУЗ ВО «ВОККДЦ» является хозяйствующим субъектом на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности АУЗ ВО «ВОККДЦ» руководствуется Положением о закупке АУЗ ВО «ВОККДЦ» (утверждено протоколом наблюдательного совета АУЗ ВО «ВОККДЦ» от 21.06.2021 г. № 87) (далее – Положение о закупке).
Пунктом 8.2 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком запроса предложений в электронной форме.
23.08.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32110577012 о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению предметом закупки является поставка реагентов для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ», начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД): 2 983 500 руб. 00 коп. (два миллиона девятьсот восемьдесят три тысячи пятьсот рублей 00 копеек), НМЦД за единицу товара установлена в размере 76 500 (семьдесят шесть тысяч пятьсот) руб.
Дата начала подачи заявок на участие в Запросе котировок 24.08.2021 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 31.08.2021 г. 10 часов.
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 31.08.2021 г.
Дата подведения итогов: 31.08.2021 г.
Согласно части III «Описание объекта закупки» извещения о проведении Запроса котировок закупаемый товар необходимо поставить в количестве 39 штук.
Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 31.08.2021 г., заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации, в соответствии с п. 10.7. Положения о закупке.
Пунктом 10.7. Положения о закупке, участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия:
- участника закупки, а также соисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктами 10.1. и 10.2. настоящего положения о закупке;
- заявки участника закупки требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок либо наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
Согласно п. 17 информационной карты Запроса котировок Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
2) предложение о цене договора (указывается с помощью функционала электронной площадки);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии);
4) наименование страны происхождения товара;
5) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства, согласие участника такого запроса на обработку персональных данных (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса.
Пунктом 26 информационной карты Запроса котировок установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении такого запроса, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в следующих случаях:
1. непредставление обязательных документов и информации, предусмотренной пунктом 16 настоящей Информационной карты, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;
2. несоответствия заявки участника запроса котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в заявке недостоверных сведений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы;
3. недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником запроса котировок в электронной форме, в том числе сведений о стране происхождения поставляемых товаров.
При изучении заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что Заявителем предлагается к поставке товар в количестве 36 штук, тогда как извещением о проведении Запроса котировок установлено требование о поставке товара в количестве 39 штук. Помимо этого, Заявитель в своей заявке установил цену за единицу товара в размере 77 000 (семьдесят семь тысяч) руб., что превышает установленную извещением НМЦД.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с чем решение Заказчика об отклонении данной заявки является обоснованным и правомерным.
Рассмотрев довод об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 31.08.2021 г., информации об основании отклонения заявки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Заказчиком, 31.08.2021 г. на странице Запроса котировок в ЕИС, был размещён протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 31.08.2021 г. Согласно указанному протоколу, заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «Не соответствует требованиям (п.10.7. Положения о закупках - несоответствие заявки участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме)».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что содержание протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 31.08.2021 г. соответствует требованиям ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в материалах дела.  
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпартс» на действия заказчика – автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110577012) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            Р.В. Колмаков
                                                                      С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны