Решение №СМ/3031/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апгрейт» на действия... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апгрейт» на действия БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0131200001024002891)
(Дело № 036/06/33-569/2024)

03.05.2024 г. г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.05.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. – член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт,
при участии представителей ООО «Апгрейт», БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО «Апгрейт» на действия БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0131200001024002891),

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Апгрейт» (далее - Заявитель) БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0131200001024002891) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе): ст.8, 33, что выразилось в нижеследующем:
Согласно проведенному анализу характеристик оборудования, обращение которого разрешено на территории Российской Федерации (имеет регистрационные удостоверения) и указанных в описании объекта закупки (Далее – ООЗ) наглядно видно, что по совокупности параметров, ООЗ, составленному Заказчиком, к поставке возможно предложить оборудование одного единственного производителя, а именно: АО "ПО "УОМЗ" (Система реанимационная открытая для новорожденных "ОРС-BONO" по АМНК.941549.001ТУ (ТУ 26.60.13-103- 07539541-2017)) РУ № РЗН 2019/8181.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещения с доводами, изложенными в жалобе не согласны, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2024 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0131200001024002891 (далее – Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 10 400 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Так, файлом «Приложение 3» Заказчиком представлено Описание объекта закупки, в соответствии с которым к поставке требовался:
Стол для реанимации новорожденных ОКПД 2 26.60.13.190, КТРУ 26.60.13.190-00000119.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуг, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При этом, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не установлено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как полагает Заявитель под характеристики установленные в описании объекта закупки подходит товар АО "ПО "УОМЗ" (Система реанимационная открытая для новорожденных "ОРС-BONO" по АМНК.941549.001ТУ (ТУ 26.60.13-103- 07539541-2017)) РУ № РЗН 2019/8181.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, указав, что под характеристики закупки подходит несколько медицинских изделий:
- АО "ПО "УОМЗ" (Система реанимационная открытая для новорожденных "ОРСBONO" по АМНК.941549.001ТУ (ТУ 26.60.13-103- 07539541-2017)) РУ № РЗН 2019/8181;
- Giraffe Warmer с принадлежностями, производитель «Датекс-ОхмедаИнк» подразделение GE США (предоставлена сравнительная таблица).
В свою очередь Заявитель указал, что Giraffe Warmer с принадлежностями, производитель «Датекс-ОхмедаИнк» подразделение GE США не подходит под характеристики описания объекта закупки по показателю мощность нагревательного элемента, помещенного в рефлектор излучателя, требуемое значение не менее 600 Вт, в представленном изделии Giraffe Warmer — 360 Вт.
Представители Заказчика данный факт признали, указав следующее при оценке данного параметра Заказчик исходил из того, что для аппарата принципиальным является не мощность нагревателя, а как быстро данный аппарат приходит в рабочее состояние.
Аппарат Российского производителя нагревается за 20 мин, Giraffe Warmer — 7 мин., т. е. При меньшем потреблении мощности аппарат быстрее достигнет нужного состояния за короткие сроки.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что при таком установлении показателя мощность нагревательного элемента, помещенного в рефлектор излучателя аппарат Giraffe Warmer не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком факт наличия не менее двух производителей оборудования, отвечающим всем характеристикам, установленным в описании объекта закупки не подтвержден.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении требования к характеристикам медицинских изделий, совокупности которых соответствует продукция одного производителя, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42, статью 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО «Апгрейт» на действия БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0131200001024002891) обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» нарушение пункт 1 части 2 статьи 42, статью 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать с учетом результатов торгов, предложения к поставке товара производства Россия, а также с учетом того факта, что ООО «Апгрейт» доказательств поставки товара с требуемыми характеристиками не предоставил.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                       С.В. Михин
Члены комиссии:                                                   Ю.В. Рощупкина
                                                                                У.А. Апанащик

Связанные организации

Связанные организации не указаны