Решение №036/10/104-113/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-113/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
15.02.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика - МБУ «Комбинат благоустройства Советского района»,
рассмотрев обращение заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства Советского района» (МБУ «Комбинат благоустройства Советского района») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Поставка хозяйственно бытовых товаров (извещение № 0131300000620002154),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика – МБУ «Комбинат благоустройства Советского района» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Поставка хозяйственно бытовых товаров (извещение № 0131300000620002154) (далее - аукцион).
20.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 71704, 00 рублей.
В соответствии с Приложением №3 к документации об аукционе: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика»:

№ п/п

Наименование товара

Показатели товара

1

Лопата снеговая с черенком

Вид - снегоуборочная

Количество ребер жесткости, шт. - не менее 4

Материал - рельсовая сталь

Толщина полотна, мм - не менее 1,5

Длина рабочей части, мм - не менее 370

Ширина рабочей части, мм- не менее 330

Количество отверстий для крепления, шт - не менее 2

Материал черенка - дерево

Длина черенка, см - не менее 130

2

Ледоруб-топор

Вид - ледоруб-топор

Общая длина, мм - не менее 1200 не более 1500

Материал лезвия - сталь

Толщина материала рабочей части, мм - не менее 5

Ширина ударного лезвия, мм – не менее 120

Материал рукоятки - сталь

Диаметр рукоятки, мм - не менее 19 не более 25

Вес, кг - не менее 2

Рукоятка изделия имеет прочный трубчатый профиль и эргономичный резиновый чехол - наличие

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131300000620002154 победителем аукциона признана - ИП <…>.
10.11.2020 года между МБУ «Комбинат благоустройства Советского района» и ИП <…> заключен контракт № Ф. 2020-2154 на поставку хозяйственно-бытовых товаров (далее — контракт). Цена контракта - 58341,48 руб.
В соответствии п. 1.2.контракта развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цена единицы товара, количество товара определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение№1). Показатели товара в соответствии с Приложением №2 к Контракту.
Согласно Приложению №1 к Контракту (Спецификация):

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Количество единиц

Цена единицы товара

1

Лопата снеговая с черенком

 

шт

100

385

2

Ледоруб-топор

 

шт

99

198,4

3

Ледоруб-топор

 

шт

1

199,88

 

ИТОГО:

 

 

58341,48

Согласно Приложению №2 к Контракту (Показатели товара):

№ п/п

Наименование товара

Показатели товара

Наименование страны происхождения товара

1

Лопата снеговая с черенком

Лопата снеговая с черенком

Россия

2

Ледоруб-топор

Ледоруб-топор

Россия

В соответствии с пунктом 5.1 контракта: качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного рода.
На основании пункта 4.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком c момента подписания контракта по 31.12.2020 по заявке заказчика, в течение 3 дней.
В своем обращении заказчик указал, что поставленный 14.12.2020 года  товар (Ледоруб-топор) в количестве 97 штук не был принят заказчиком в связи с ненадлежащими качественными характеристиками поставленного товара, не соответствующими требованиям, установленным в Приложении №3 к документации об аукционе: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика», а именно: толщина материала рабочей части товара составляет - 2,5 мм вместо 5 мм, диаметр рукоятки – 32 мм вместо: «не менее 19 не более 25», эргономичный резиновый чехол на рукоятке отсутствует.
На рассмотрение обращения заказчиком представлены копии документов:
- «Экспертное заключение о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту» от 15.12.2020 года, подписанное представителями заказчика, о выявлении несоответствия поставленного товара (Ледоруб-топор)  требованиям, установленным в Приложении №3 к документации об аукционе «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика»: толщина материала рабочей части товара составляет - 2,5 мм вместо 5 мм, диаметр рукоятки – 32 мм вместо: «не менее 19 не более 25», эргономичный резиновый чехол на рукоятке отсутствует;
- Акт от 15.12.2020 года мотивированного отказа от приемки товара по контракту № Ф.2020-2154 от 10.11.2020 года, подписанный представителями заказчика;
- письмо от 15.12.2020 года, исх. № 670 заказчика в адрес поставщика с требованием в 3-х дневный срок заменить товар (Ледоруб-топор), поставленный 14.12.2020 года:
- письмо от 15.12.2020 года, исх. № 669 заказчика в адрес поставщика о вызове представителя поставщика для установления фактов дефектов поставленного товара.
На рассмотрении обращения представитель ИП <…> пояснил, что считает действия заказчика по отказу в приеме товара и принятии решения об одностороннем расторжении контракта необоснованными по тем основаниям, что контракт не содержит требований к конкретным показателям товара: толщина материала рабочей части, диаметр рукоятки, эргономичный резиновый чехол. В соответствии с пунктом 5.1 контракта: качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного рода. Кроме того, заказчик провел экспертизу без уведомления поставщика, в его отсутствие и поставщик с выводами такой экспертизы не согласен. Ледоруб-топор к сертифицируемым видам товара не относится. Какие-либо технические регламенты, ГОСТы, в том числе, методики замеров толщины материала рабочей части инструмента в отношении товара - Ледоруб-топор отсутствуют. Таким образом, утверждение заказчика о том, что поставленный товар ненадлежащего качества является несостоятельным.
В соответствии с п. 10.1. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта  в соответствии с гражданским законодательством.
21.01.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.01.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.
28.01.2021 года заказчиком получено подтверждение о вручении поставщику указанного решения.
08.02.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
На основании ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.   
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что контракт не содержит требований в отношении конкретных показателей товара. В соответствии с пунктом 5.1 контракта: качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного рода.
Таким образом, у заказчика отсутствуют правовые основания для признания поставщика нарушившим условия контракта в части несоответствия поставленного товара техническим характеристикам: толщина материала рабочей части, диаметр рукоятки, эргономичный резиновый чехол.
Ледоруб-топор к сертифицируемым видам товара не относится, технические регламенты, документы о стандартизации, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации в отношении товара - Ледоруб-топор отсутствуют.
Экспертиза качества поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций заказчиком не проводилась.
Таким образом, заказчиком доказательств существенного нарушения условий контракта, выразившихся в поставке товара ненадлежащего качества, не представлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.  
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.
Резолютивная часть решения объявлена: 15.02.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.02.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                      Р.В. Колмаков
                                                                                                               Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны