Решение б/н Решение от 28.03.2012 года по делу №62-16р от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62-16р
«28» марта 2012 года                                                                                город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 62-16р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) и Обществом с ограниченной ответственностью «РусМедЦентр» (394068, г. Воронеж, пер. Ботанический, 47, ИНН 366600060168) (Далее - ООО «РусМедЦентр», Оющество), требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии ИП <…>,
в присутствии представителя ООО «РусМедЦентр» <…>, установила:
Воронежским УФАС России 16 декабря 2011, в ходе мониторинга наружной рекламы обнаружена односторонняя рекламная конструкция – щит, установленный на пересечении Московского пр-та и пер. Ботанического у дома № 56 Московский пр-т.
На информационной поверхности щита, обращенной в сторону проезжей части Московского пр-та, распространяется информация следующего содержания:
«Центр МРТ – диагностики «РусМедЦентр» МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНАЯ ТОМОГРАФИЯ (МРТ) 610-870, 610-871 пер. Ботанический, д. 47 в здании ПОЛИКЛИНИКИ №3», о чем <…> Воронежского УФАС России <…> 16.12.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: «Центр МРТ – диагностики «РусМедЦентр» и медицинская услуга (магнитно – резонансная томография – МРТ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального Закона № 323 от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с разделом 05 «номенклатуры медицинских услуг» утвержденной Приказом Минздрава РФ от 27 декабря 2011 года № 1664 «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», магнитно – резонансная томография относится к классу «А» медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Запросом Воронежского УФАС России от 13.02.2012 у отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа города Воронеж (далее - отдел рекламы) истребованы сведения, в том числе, о щите, находящемся по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, дом 56.
В ответ на запрос, 01.03.2012 отдел рекламы проинформировал Воронежское УФАС России о том, что ими было выдано разрешение № 2963 от 22 января 2007 Индивидуальному предпринимателю <…> на установку рекламной конструкции размером 3,0 х 6,0 м по адресу г. Воронеж, пересечение Московского пр-та и пер. Ботанического у дома № 56 Московский пр-т.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору от 01 января 2012 № 2/2012 заключенного между ИП <…> и ООО «РусМедЦентр» рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «РусМедЦентр» (ИНН 366600060168).
Определением от 16.03.2012 возбуждено дело № 62-16р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 мин (мск) «28» марта 2012 года.
В ходе рассмотрения дела 28 марта 2012 года, представитель ООО «РусМедЦентр» и ИП <…> признали факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «РусМедЦентр» и ИП <…> нарушения требований частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что выражается в отсутствии в рекламе медицинских услуг (магнитно – резонансная томография – МРТ) предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Центр МРТ – диагностики «РусМедЦентр» МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНАЯ ТОМОГРАФИЯ (МРТ) /…/», распространенную по средством рекламной конструкции (щит формата 3х6 метра), находящейся г. Воронеже на пересечении Московского пр-та и пер. Ботанического у дома № 56 Московский пр-т, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Не выдавать предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение изготовлено в полном объеме «04» апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны