Решение б/н Решение от 21.12.2015 года по делу №623-з от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»
(дело № 623-з)
21.12.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» <…>, <…>;
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
ООО «Акафарм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экстемпоральной рецептуры (№ извещения 0131200001015005732), установила:
15.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экстемпоральной рецептуры (№ извещения 0131200001015005732) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно, предусмотрев требование к сроку поставки товара (по предварительной заявке заказчика в течение трех часов), заказчик необоснованно создает препятствия к участию в аукционе поставщиков из иных населенных пунктов Воронежской области и соседних субъектов Российской Федерации, находящихся вне города Воронежа, в связи с чем, данное требование существенно ограничивает количество потенциальных поставщиков.
Представитель заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001015005732 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 07.12.2015г.
Пунктом 12 информационной карты документации об аукционе, п.3.1 контракта предусмотрен срок поставки с момента заключения контракта по предварительной заявке покупателя ежедневно, в том числе, в выходные и праздничные дни, при необходимости (cito) в течение трех часов.
Согласно п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая, что данные лекарственные средства являются экстемпоральными лекарственными формами, в предмет закупки входит не только поставка данных средств, но так же и их изготовление поставщиком - аптечным учреждением. Так же, исходя из требований п. 1.4 раздела 1 утвержденной приказом Минздрава России от 16.07.1997 г. N 214 "Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)" (далее - Инструкция), данные средства подлежат изготовлению после поступления на них заказа, заявки - изготовление данных средств впрок, заранее, не допускается.
Исходя из этого, установленный аукционной документации срок является не только сроком поставки товара (лекарственного средства), но так же включает в себя и срок его изготовления. Срок изготовления товара - экстемпоральной лекарственной формы прямо влияет на качество товара, его соответствие предъявляемым к нему требованиям, а также является одной из его характеристик, то есть: с учетом установленного заказчиком срока доставки товара, он должен изготавливаться аптекой по технологии, обеспечивающей возможность его изготовления и доставки с места изготовления в город Воронеж.
С учетом объективно необходимых временных затрат на изготовление и доставку экстемпорального средства в город Воронеж, установление срока на совершение всех этих действий, равного трем часам, влечет за собою ограничение доступа к участию в торгах, в том числе ограничивает доступ участников из других регионов.
С учетом этого, установление государственным заказчиком в аукционной документации требований, объективно ограничивающих круг потенциальных участников закупки, не должно нарушать цели и принципы законодательства о контрактной системе, такие как принцип обеспечения конкуренции, эффективность осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Из этого следует, что устанавливаемые государственным заказчиком в аукционной документации требования к товару, условиям его поставки и т.п., должны иметь под собою объективные, прозрачные, объяснимые, основанные на точных категориях основания. Эти основания должны поддаваться проверке с использованием точных величин и данных, не зависящих всецело от субъективных усмотрений и выбора сотрудников организации-заказчика, составляющих аукционную документацию, которые невозможно увидеть, проверить, оценить какими-то доступными не только этим людям методами и приемами.
Кроме того, согласно п.1.14 Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 № 110, при необходимости экстренного отпуска лекарственного препарата больному в верхней части рецептурного бланка проставляются обозначения “cito” (срочно) или “statim” (немедленно).
В соответствии с п. 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министетрства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 № 785, рецепты на лекарственные средства с пометкой “statim” (немедленно) обслуживаются в срок, не превышающий один рабочий день с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Рецепты на лекарственные средства с пометкой “cito” (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Таким образом, требование заказчика «при необходимости (cito) в течение трех часов» не обоснованно и нормативными документами.
При рассмотрении жалобы заказчиком объективных причин установления требования к трехчасовому сроку поставки препаратов, помимо объяснения о специфики работы организации (многопрофильный стационар, круглосуточно, без перерывов и выходных, оказывающий экстренную и неотложную медицинскую помощь) представлено не было.
При сложившихся обстоятельствах, в действиях заказчика усматриваются нарушения п.1 ч.1 ст.33, ст.8 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном установлении требования к сроку поставки товара, влекущем ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа  — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экстемпоральной рецептуры (№ извещения 0131200001015005732) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» нарушение п.1.ч.1 ст. 33, ст.8 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном установлении требования к сроку поставки товара, влекущем ограничение количества участников закупки.
3. Заказчику - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» и уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.12.2015г.
Председатель Комиссии                                                                                      Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                                  Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны