Решение б/н Решение от 23.11.2015 года по делу №625-з от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофСнабКомплект» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 625-з)
23.11.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой»: <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>;
в отсутствии заявителя-ООО «ПрофСнабКомплект», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0131200001015004270), установила:
11.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПрофСнабКомплект» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0131200001015004270).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия решения о том, что в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, а именно в отношении возможности многоразового использования масок-респираторов «СПИРО-212»,«СПИРО-213» (ТУ № 9398-010-08625805-2011).
Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015004270 и документация об Аукционе размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru  21.10.2015г.
Предметом Аукциона является на поставка медицинских изделий на второе полугодие 2015г. (респираторы фильтрующие). Начальная (максимальная) цена контракта — 1320430,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015г., участие в аукционе приняли четыре участника, вторая часть заявки участника аукциона - ООО «ПрофСнабКомплект» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине предоставления в первой части заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара: в отношении возможности многоразового использования маски «СПИРО 212».
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в описании объекта закупки аукционной документации указано требование о соответствии респираторов классу защиты FFP2 R D, согласно ГОСТ Р 12.4.191-99.
В соответствии с разделами 3,5 ГОСТа Р 12.4.191-2011 все полумаски подразделяются на одноразовые (обозначаются NR) и многоразовые (обозначаются R), следовательно, установленные в аукционной документации респираторы класса защиты FFP2 R D являются многоразовыми.
При этом, в описании объекта закупки аукционной документации установлено требование о том, что мягкая складывающаяся конструкция респиратора должна обеспечивать сохранность респиратора при эксплуатации в течении двух недель, согласно  рекомендациям ВОЗ по работе в противотуберкулезных учреждениях.
В составе второй части заявки Заявителя представлены сертификат соответствия и регистрационное удостоверение на респираторы медицинские «СПИРО-212»,«СПИРО-213» (ТУ № 9398-010-08625805-2011), изготовителями которых, согласно представленных документов является ОАО «Кимрская фабрика имени Горького».
Заказчиком был направлен запрос изготовителю - ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» о возможности многократной эксплуатации вышеуказанных респираторов.
Письмами от 06.11.2015г. и 13.11.2015г., №№ 7847, 8147, изготовитель - ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» сообщил, что респираторы медицинские «СПИРО-212»,«СПИРО-213» (ТУ № 9398-010-08625805-2011) изготавливаются, как одноразовые полумаски, предназначенные для применения медицинским персоналом в качестве средства защиты дыхательных путей от возбудителей вирусных инфекций передаваемых воздушно-капельным путем. Респираторы не подлежат чистке и дезинфекции.
Как следует из материалов дела, за разъяснениями положений аукционной документации, Заявитель в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона о контрактной системе к заказчику не обращался.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0131200001015004270).
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0131200001015004270) необоснованной.               
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.11.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                  Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                  Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны