Решение №036/06/69-1193/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПТСНАБ» на действия... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПТСНАБ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС" (номер извещения 0831300013020000006)
(дело № 036/06/69-1193/2020)
13.10.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.10.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.10.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителей ООО «ОПТСНАБ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
в отсутствии представителей муниципального казенного учреждения культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ОПТСНАБ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС" (номер извещения 0831300013020000006).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ОПТСНАБ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС" (номер извещения 0831300013020000006) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС" нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1. ООО «ОПТСНАБ» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. 2. ООО «ОПТСНАБ» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном Аукционе неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0831300013020000006 размещено: 16.09.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение кресел для театрального зала муниципального казенного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 293 200,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2020 №0831300013020000006-3 размещён в Единой информационной системе - 25.09.2020 19:39 (МСК).
Таким образом, крайний день на обжалование действий аукционной комиссии, совершенных при рассмотрении первых частей заявок, приходился на 30.09.2020 года.
В тоже время, жалоба ООО «ОПТСНАБ» (исх. №69 от 05.10.2020 года) направлена в Воронежское УФАС России 05.10.2020 года и зарегистрировано Воронежским УФАС России – 06.10.2020 года (вхд. №01-11/3841), в следствии чего, доводы Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок, не подлежат рассмотрению Комиссией Воронежского УФАС России.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Подпунктом 4 пункта 23 раздела 2 Информационной карты установлено, что Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
По мнению ООО «ОПТСНАБ», Обществом в составе заявки был приложен документ с ошибкой, а именно: «Решение №1/2020 Единственного участника ООО «ОПТСНАБ» от 17.10.2020 года», в следствии чего, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, для признания заявки ООО «ОПТСНАБ» соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Согласно части 8 статьи 46 Закон об обществах с ограниченной ответственностью для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
В силу пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью):
1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Например, к наступлению таких последствий может привести продажа (передача в аренду) основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.
Устанавливая наличие данного критерия, следует учитывать, что он должен иметь место на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка и что такая сделка выходила за пределы обычной хозяйственной деятельности. При оценке возможности наступления таких последствий на момент совершения сделки судам следует принимать во внимание не только условия оспариваемой сделки, но также и иные обстоятельства, связанные с деятельностью общества в момент совершения сделки. Например, сделка по приобретению оборудования, которое могло использоваться в рамках уже осуществляемой деятельности, не должна была привести к смене вида деятельности.
Любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Бремя доказывания совершения оспариваемой за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона от 16.09.2020 №0831300013020000006, объектом закупки является «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом».
Согласно сведениям из выписки единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), полученной на официальном сайте Федеральной налоговой службы, основным видом деятельности ООО "ОПТСНАБ" указана, в том числе, деятельность по оптовой торговле бытовой мебелью (ОКВЭД - 46.47.1).
Кроме того, согласно пункту 2.2 устава ООО «ОПТСНАБ», утверждённого решением участника №1/20 от 22 июля 2020 года, предметом деятельности Общества являются: - производство мебели для офисов и предприятий торговли; - торговля оптовая бытовой мебелью; - торговля оптовая бытовыми электротоварами; - торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением; - торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями; - а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ».
Таким образом, услуги указанные в объекте закупки являются для ООО "ОПТСНАБ" обычной хозяйственной деятельностью и предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в составе заявки на участие в электронном аукционе не требуется.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в том числе, информацию и электронные документы участников аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
В силу части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: 1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); 2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); 3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица); 4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки; 5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем); 6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); 7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании указанных выше положений Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия Заказчика обязана проверять информацию и документы в составе аккредитационных данных участников закупок, следовательно, аукционная комиссия Заказчика при анализе Устава ООО "ОПТСНАБ", а также выписки из ЕГРЮЛ могла установить, что деятельность по поставке мебели является для ООО "ОПТСНАБ" обычной хозяйственной деятельностью.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок отсутствовали основания полагать, что данная сделка является для участника крупной.
Кроме того, Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, а также не предоставил сведения (информацию) и документы, которые указывали бы на нарушение его прав и законных интересов аукционной комиссией Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что доводы изложенные в жалобе ООО «ОПТСНАБ» являются необоснованными.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ОПТСНАБ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области драматический театр "РАМС" (номер извещения 0831300013020000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                   И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны