Постановление б/н Постановление от 30.04.2015 года о назначении административн... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 63.03-14.3/82р об административном правонарушении
«30» апреля 2015 года                                                          город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 63.03-14.3/82р, возбужденного специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е. в отношении Должностного лица – <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> (далее – <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…>), в связи с нарушением части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> (уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> <…> по доверенности б/н от 28.04.2015 года, установил:
Решением от 09.04.2015 года № 67-55р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «Особые условия при обмене Выгодный автокредит»», а также реклама: «FRESH finance АВТОКРЕДИТ от 14% ГОДОВЫХ FRESH FRESH auto» (далее – реклама № 1, № 2), расположенная по адресу: г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1, признана ненадлежащей.
Решением от 09.04.2015 года № 67-55р установлено следующее.
10 марта 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) установлено размещение над входом в автосалон «FRESH auto ВОРОНЕЖ» (г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1) светового табло, на котором бегущей строкой последовательно отображается информация: «Особые условия при обмене Выгодный автокредит» (далее информация № 1). Со стороны бокового фасада автосалона «FRESH auto ВОРОНЕЖ» установлен монитор, на котором отображается информация следующего содержания: «FRESH finance АВТОКРЕДИТ от 14% ГОДОВЫХ  FRESH FRESH auto» (далее информация № 2), о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 10.03.2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация № 1, 2 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама № 1, 2).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются автосалон, автомобили, и финансовая услуга - кредит.
Определением от 18.03.2015 года № 67-55р в отношении ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 11 часов 45 минут (мск) 09.04.2015 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72, к. 5.
26.03.2015 года от ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» были представлены документы от 26.03.2015 года (вх № 01-11/405 от 26.03.2015).
09.04.2015 года на рассмотрении дела № 67-55р ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» были представлены письменные объяснения, согласно которым Общество не признало факт нарушения законодательства о рекламе. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> поддержала доводы, изложенные в объяснениях.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ», Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» признаков нарушения законодательства о рекламе.
Пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно пункту 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании статьи 822 ГК РФ сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).
Как определено в статье 823 ГК РФ, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу статьи 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 указанного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на кредит, следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рассматриваемая реклама № 1, 2 не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.
Следовательно, рассматриваемая реклама № 1, 2 имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама № 1, 2 распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ», что не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама № 2 имеет признаки нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом  "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита от 14 % годовых без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Следовательно, рассматриваемая реклама № 2 имеет признаки нарушения требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что деятельность в указанном автосалоне осуществляет ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ», следовательно, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность, в том числе за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы, <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» являлся <…> (на основании выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.03.2015).
Таким образом, <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…>, являясь рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.04.2015 года в отношении <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…>, составлен протокол № 63.03-14.3/82р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.04.2015 года от <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 63.03-14.3/82р об административном правонарушении 30.04.2015 года в 11 часов 45 минут (мск).
30.04.2015 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В ходе рассмотрения дела представитель <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> <…> озвучила позицию, в соответствии с которой <…> признает факт нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> осуществил ненадлежащий контроль за распространением рекламы при осуществлении организационно-распорядительных функций в автосалоне «FRESH auto ВОРОНЕЖ», и тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
<…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на рекламных конструкциях (светового табло и монитора) автосалона «FRESH auto ВОРОНЕЖ», расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1 и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 5; части 1,  пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. Генеральным директором ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности должностного лица – <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…>, связанные с распространением 10.03.2015 года ненадлежащей рекламы «Особые условия при обмене Выгодный автокредит», «FRESH finance АВТОКРЕДИТ от 14% ГОДОВЫХ FRESH FRESH auto» расположенную по адресу: Автосалон «FRESH auto ВОРОНЕЖ», г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 5, частью 1, пунктом 2 части 2, частью 3 статьи 28, частью 6, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Должностное лицо – <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу – <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления <…> ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны