Решение б/н Решение от 23.03.2015 года по делу №63-з от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 63-з)
23.03.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель - руководителя управления - начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
- Департамента социальной защиты Воронежской области: <…>,
- в отсутствии, надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Исток Аудио Трейдинг» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей от 16.03.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг», установила:
11.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на поставку инвалидам Воронежской области слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (№ извещения 0131200001015000211) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, требования к техническим характеристикам товара, установленные заказчиком в поз.№ 1,2,5 технического задания (наличие разъема для программирования, программ прослушивания не менее 6-ти) влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат п.1 ч.1 ст.33 Закона и нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчик возражает против заявленных требований Заявителя и считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной по следующим основаниям.
Извещение № 0131200001015000211 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24.02.2015г.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п.1 ст1 названного закона).
Поскольку заказчику в результате закупки необходимо получить определенные слуховые аппараты, указанные в заключениях врача-сурдолога технические характеристики слуховых аппаратов, содержащиеся в документации об аукционе, определены заказчиком в соответствии с потребностями в определенных слуховых аппаратов. При этом заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания. Фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Общество присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки не предоставило.
Кроме того, Обществом не предоставлены какие-либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракта на поставку инвалидам Воронежской области слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (№ извещения 0131200001015000211) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2015г.
Председатель Комиссии                                                                     Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                 Н.И. Сисева
                                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны